«Хаос в продажах или продажи в хаосе?»

«Хаос в продажах или продажи в хаосе?»
Иллюстрация: Клуб Директоров

30 июня 2022г. Клуб Директоров провел финальное заседание 6 сезона. Это было пятьдесят третье заседание, которым торжественно завершили шестой сезона работы клуба.

Тема заседания: «Как управлять продажами в хаосе рынка?»

Сейчас, когда вокруг много неопределенности, граничащей с хаосом, компании очень важно знать про себя много подробностей. Вот примерный список этих подробностей: каким именно клиентам компания продает. Какими именно каналами к этим клиентам компания добирается. Как организован отдел продаж и все ли там знают и клиентов, и каналы. И формируются ли на основании этих знаний система поиска новых клиентов, развитие навыков эффективных продаж (по всем циклам процесса продажи), повышение уровня сервиса и постпродажного ведения клиентов, учет и анализ персональных данных продаж.

Знание и анализ всего этого позволит быстро переориентироваться в глобальных изменениях и осознанно выбрать максимально эффективную в данный момент стратегию. И именно такой осознанный выбор поможет компаниям пережить этот период неопределенности, граничащей с хаосом.

Традиционно тема продаж собирает в клубе аншлаг и это заседание не стало исключением. Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в продажах.

«Хаос в продажах или продажи в хаосе?»  1

Спикер Казак Анна (генеральный директор ГК «БАУ») отвечала на вопрос заседания: «Кто главный в продажах?» Анна рассказала про свой длительный и непростой опыт поиска, подбора и найма директора по продажам. Именно фигура директора по продажам\коммерческого директора важна в разговоре об управлении продажами. Так как продажи должны быть управляемыми, а коммерческий директор должен точно подходить к вашей компании. Прежде чем начать поиск такого человека, собственник, директор бизнеса должен четко ответить на вопрос: «Что я на самом деле хочу от бизнеса?» И ответ – деньги – не считается ответом. Надо отвечать глубже. Далее собственник описывает продукт\услугу, который он хочет, чтобы коммерческий директор продавал, и результат, который он хочет от него. И уже под таким результатом подписывается при найме коммерческий директор. Сложность в том, что на каждом этапе развития компании необходим особенный коммерческий директор. На этапе «младенчества» - гиперактивный, смелый, даже импульсивный. А на этапе взросления компании нужен системный, структурированный специалист, который стабилизировал бы продажи, но делал постоянный виток развития и прироста. В априори, это две разных личности по своим качествам, отсюда и сложности. Структурированных системных директоров по продажам очень мало, а «гиперактивные» часто маскируются под системных, что выявляется через несколько месяцев работы. Резюмируя, можно сказать следующее:

  • Тщательно подходите к поиску и найму коммерческого директора
  • Не скупитесь в средствах и времени на поиск и отбор
  • Ищите такого директора, который смог бы обеспечить вам продажи «в долгую».

«Хаос в продажах или продажи в хаосе?»  2

Видеоспикер Пясковская Елена (коммерческий директор, собственник, франчайзинговая сеть «ИнфоСофт») рассказала участникам, что отдел продаж не должен быть «черным ящиком», его работа должна быть прозрачной, четкой и понятной директору. Все промежуточные и конечные результаты продаж необходимо правильно анализировать и уделять этому должное время. В продажах потребитель – главное лицо, и с ним важно периодически разговаривать, узнавать про него что-то новое и ловить изменения. Управлять продажами – это еще и про свои конкурентные преимущества, про цифровую аналитику, про инструменты CRM, про конверсию продаж. «Иначе, планы продаж превратится в некролог продаж».

Спикер Шмидт Галина (заместитель генерального директора по маркетингу компании «СПК») смотрит на продажи с точки зрения маркетинга еще и потому, что продажи – неотъемлемый элемент маркетинга. Маркетинг – это система. И работает она тогда, когда работа в компании ведется в четырех направлениях:

  • продукт\услуга (новшества, коррекция)
  • цена (ценообразование, себестоимость)
  • продвижение (реклама, связь с потребителем)
  • место на полке (это и есть непосредственная продажа)

Например, когда грамотно, по потребностям рынка, проектируется сам продукт изначально, то сразу все понятно - как продавать, какие стратегии маркетинга реализовывать.

В любой компании в управлении продажами важен ассортиментный анализ. Его нужно тщательно делать и на его основе строить систему продаж, изменять ее. В зависимости от состояния вашего рынка, мирового рынка, компания меняет стратегии продаж, опираясь на аналитику, ассортиментный анализ и мнение потребителей. Сегодня актуален нейромаркетинг, поведенческая психология в продажах. Маркетолог, директор, коммерческий директор должны учитывать малейшие изменения в поведении своего потребителя и реагировать на это.

Спикер Машанов Алексей (коммерческий директор клининговой компании «Экосистема») рассказал про свой двадцатилетний опыт в построении систем продаж и обучении продавцов. Алексей привел весомые аргументы в пользу результативности «холодных звонков» в продажах.  Его мнение следующее: продажи – это профессия, в которой необходимо постоянно повышать свои компетенции. Отметил, что «если человек умеет продавать, то он может продавать что угодно» и в сегодняшних условиях особенно важно «отвоевывать белые пятна на рынке потребителя – идти туда, куда не ступала нога конкурентов и действовать быстро». Настоящие продавцы, специалисты в области продаж – это не паникеры, это профессионалы, которые и в условиях хаоса делают свою работу качественно и результативно.

Участники заседания обсудили тему управления продажами, задали вопросы спикерам, рассказывали свои кейсы.

Далее участники заседания подвели некоторые итоги 6 лет работы клуба и провели голосование за будущие темы седьмого сезона Клуба Директоров.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки и торжественно угощались праздничным тортом от партнеров клуба!

«Хаос в продажах или продажи в хаосе?»  3

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 29 сентября 2022!

Следите за анонсом в соц.сетях и на сайте клуба!

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • Пенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономикуПенсия отменяется? Минтруд предлагает активнее вовлекать пожилых людей в экономику
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.