5 способов «безболезненно» поднять цены

При повышении цен предприниматель сталкивается с риском: вдруг клиенты уйдут к конкурентам, а продажи упадут. Но есть 5 способов поднять цены, не потеряв в прибыли и сохранив постоянных покупателей.

Эксперт Авито Ольга Гиль

Способ № 1. Повышайте цены постепенно на 5-7%

Обычно небольшой рост цен вызывает меньше негатива у покупателей, чем подорожание сразу и намного. Некоторые люди вовсе не замечают, если стоимость на товары или услуги выросла на 5-7%. Поэтому повышение цен раз в квартал на 5% будет вызывать меньше негатива, чем увеличение сразу на 10%.

Постепенное повышение цен подойдет не всем видам бизнеса. Это могут сделать те предприниматели, у кого стоимость конечного продукта зависит в основном от уровня компетенций сотрудников. Например, психологи, бухгалтеры, репетиторы и диджитал-специалисты. В этих сферах цена не складывается из стоимости составляющих или сырья, и стратегии повышения могут быть более гибкими.

Если ценообразование товаров или услуг напрямую зависит от поставщиков, то постепенно повышать стоимость скорее всего не получится. Продавать товар или услугу в убыток — невыгодно, поэтому такие виды бизнеса вынуждены индексировать цены разово.

Способ № 2. Поднимайте цены во время высокого спроса

Повышать стоимость лучше всего в период, когда спрос самый высокий. Например, общий рост спроса на товары наблюдается перед праздниками, особенно перед новогодними. Для строительных услуг, продажи стройматериалов и садового инвентаря высокий период — весна и лето.

Проанализируйте сезонность вашего бизнеса и определите, когда спрос на ваши товары или услуги максимально высок. В этот момент клиенты замотивированы на покупку и менее чувствительны к цене. Так вы не просядете в доходах из-за того, что кто-то отказался от покупок или отложил их на более благоприятное время.

Способ № 3. Расширьте ассортимент

Добавьте в вашу линейку товаров или услуг новое предложение по той стоимости, которую клиенты привыкли платить за товар, или даже ниже. Одновременно с этим поднимите цены на основной ассортимент. Тогда клиенты будут сравнивать несколько ваших товаров или услуг, а не акцентировать внимание на подорожании определенного продукта.

У тех покупателей, кого не устраивает новая цена, будет выбор: они смогут купить более дешевый товар, причем именно у вас, а не искать похожий у конкурентов. Вероятность, что постоянные клиенты уйдут к другим продавцам, меньше. А через некоторое время покупатели, возможно, вернутся к покупкам привычного товара из вашего ассортимента.

Способ № 4. Повысьте ценность продукта в глазах покупателя

Когда поднимаете цену на товары или услуги, увеличивайте их ценность для покупателей. Например, можно повысить цены, если:

— бизнес стал работать на другом сырье, и повысилось качество товара: например, кондитер в приготовлении круассанов перестал использовать маргарин и перешел на фермерское масло;

— добавить дополнительную услугу к основной: например, для мастера маникюра дополнительной услугой может быть выравнивание ногтевой пластины;

— дать расширенную гарантию: например, мастер по ремонту включил в договор гарантийное обслуживание не на месяц, а на год;

— добавить к покупке небольшой подарок или усовершенствовать упаковку: например, к заказу с женской одеждой можно добавить аксессуар для волос.

Способ № 5. Планируйте повышение цен и оповещайте клиентов заранее

Бывают ситуации, когда цену приходится увеличить более чем на 10% за раз. Внезапное повышение цен вызывает раздражение у клиентов, особенно у постоянных. Чтобы сохранить их лояльность, спланируйте изменение стоимости на свои товары или услуги и оповестите покупателей заранее.

Когда сообщаете покупателям о повышении цен, называйте вещи своими именами, а не прикрывайте подорожание синонимами: например «корректировкой цен» или «обновлением». Клиенты ценят искренность и честность, даже если им сообщают неприятные новости.

В тот момент, когда сообщаете о повышении, дайте своим клиентам возможность сделать покупку до определенной даты по старой цене. Например, можно поставить на сайте счетчик с обратным отсчетом до даты повышения. Так вы сможете простимулировать продажи, сохранить доверие постоянных клиентов и даже найти новых.

Коротко: как предпринимателю повышать цены

Чтобы не потерять лояльность клиентов и не снизить продажи при повышении цен, воспользуйтесь следующими советами:

— Повышайте цены постепенно — обычно клиенты спокойно относятся или вовсе не замечают, когда цены вырастают в пределах 5%.

— Повышайте цены в периоды высокого спроса. В этот момент клиенты замотивированы на покупку и менее чувствительны к цене.

— Расширьте ассортимент более дешевыми предложениями — клиенты будут выбирать из нескольких вариантов, а не акцентироваться на подорожании.

— Повышайте ценность продукта для покупателей, их лояльность вырастет — и они не уйдут к конкурентам.

— Планируйте повышение цен и оповещайте клиентов заранее. Так вы сохраните их лояльность и сможете увеличить продажи.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге закрылся кинотеатр в ТЦ «Алатырь»В Екатеринбурге закрылся кинотеатр в ТЦ «Алатырь»
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
  • «Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.«Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.
  • Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?
  • Мегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистральМегапроект на Урале обеспечит поездами первую в России высокоскоростную магистраль
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.