Рынок будет выбирать тех, кто быстрее внедрит новые технологии и упростит бизнесу задачи

B2B-компании, которые уже сейчас начали уделять приоритетное внимание каналам продаж в Интернете, в скором времени будут идти на шаг впереди тех, кто откладывает этот переход.

Стало мало выстроить бизнес в офлайне — клиенту нужны качественные цифровые продукты и максимально автоматизированные и прозрачные процессы. Своим подходом поделился DPD — один из ведущих логистических операторов страны.

Тенденции рынка e-com

В последние несколько лет рынок e-commerce показывает кратный рост: по данным Data Insight, в 2020 году он увеличился на 59%. Вслед за ним растут сегменты B2C и B2B. По статистике DPD, в 2021 г. доля клиентов в последнем выросла до 80%, превысив показатели допандемийного времени. А одним из ключевых трендов прошлого года стал рост маркетплейсов: доля перевезенных заказов выросла на 10%.

Что касается логистики, быстрым ростом рынок обязан стремительно развивающейся инфраструктуре, оптимизации доставки на последней миле, автоматизации складов, а также использованию новых технологий и внедрению в работу интеграционных подходов. Поэтому можно смело заявить, что те, кто вовремя перестроят рабочие процессы и автоматизируют их, могут в перспективе рассчитывать на большую долю рынка.

Опыт DPD

Цифровые продукты — одно из приоритетных направлений развития DPD. Компания с нуля разработала и запустила мобильное приложение, был обновлен интерфейс и функциональные особенности личного кабинета, запущены такие сервисы, как Predict и Smart Delivery. Благодаря первому, получателю не приходится ждать курьера весь день — достаточно изменить двухчасовой интервал доставки с помощью чат-бота DPD. А Smart Delivery позволяет автоматически распределять и планировать маршруты для всех курьеров с учетом множества различных параметров. Такое решение упростило работу диспетчеров и помогает им с онлайн-мониторингом курьеров на маршруте и распределением заказов. Более того, эта функция позволила удержать высокое качество доставки, несмотря на кратный рост объемов.

Одной из разработок компании, упростивших жизнь не только клиенту DPD, но и получателю посылки, стали модули интеграции — ПО для интернет-магазинов, с помощью которого больше не приходится тратить время и человеческие ресурсы на оформление доставки. Рассчитать стоимость, отследить заказ, распечатать накладные и наклейки теперь можно не заходя в личный кабинет myDPD: все процессы уже зашиты в функционал модуля, а значит и на сайт клиента. Покупатель же, не отходя от кассы, получает полностью цифровой клиентский путь, прозрачный расчет стоимости доставки и удобную карту ПВЗ.

DPD использует цифровые продукты и автоматизацию и на других этапах работы с клиентом и получателем. Например, к работе контактного центра подключена Юлия — штатный робот компании. Технология с использованием искусственного интеллекта работает на исходящие и входящие звонки, а также обслуживает письменные обращения. По результатам 2021 г. «сотрудница» ответила на 2,8 млн звонков, выполнила самостоятельно 6,3 млн исходящих звонков и ответила на почти 600 тыс. писем от клиентов.

Выводы

Говоря о цифровизации компании в общем, стоит отметить автоматизацию таких важных процессов, как получение и обработка заказов через различные цифровые каналы (API, личный кабинет, чат-бот и т.д.), приемка и сортировка посылок, распределение и маршрутизация доставок и возвратов, информирование получателей, ценообразование, взаиморасчеты и другие, обеспечивающие бизнес-процессы.

Большой рост B2C и B2B-компаний в онлайне заставляет крупных игроков рынка принимать все более смелые решения, которые помогут не только справиться с возросшими объемами, но и предоставить клиенту качественный и быстрый сервис. Поэтому будущее рынка не только за цифровизацией и автоматизацией, но и за качественной аналитикой и умением быстро подстраиваться под течения времени.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.