Новосибирск стал лидером Сибири по продажам на рынке ювелирных изделий

В Новосибирской области на 3% выросли продажи в сфере ювелирного рынка. По данным исследования аналитического центра Sokolov, в этой сфере регион стал лидером Сибири.

Как сообщает Коммерсант Ъ, ссылаясь на данные аналитического центра Sokolov, Сибирь вышла на четвертое в РФ по обороту ювелирной розницы. На Сибирский федеральный округ приходится 9,5% объема всех розничных продаж. На первом месте — Центральный федеральный округ с 40,4%, на второй строчке — Приволжский с 13,3%, на третьей — Северо-Западный с 11,8%.
 
Если говорить о распределении мест по Сибири, то на первое место здесь вышел Новосибирск: жители потратили на украшения 2 млрд руб. (+3% за год). Вырос также и средний чек в ювелирных магазинах — +17% (5,9 тыс. руб.). На втором месте по округу — Красноярск, где средний чек показал +11% (до 6,9 тыс. руб.).
 
В центре Sokolov считают что рост продаж ювелирки в некоторых регионах нетипичной, особенно на фоне их падения на 1,3% (140 млрд руб.) по РФ. По мнению экспертов, такой эффект может быть объяснен ростом розничных цен в РФ (+28% за полгода). Он произошел из-за скачка биржевых цен на золото и волатильностью рубля. Вслед за этим средний чек вырос на 12% (6166 руб.). 
На фоне возросших розничных цен это говорит о перетекании спроса в сторону более бюджетных категорий украшений из серебра и фианитов, — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
Как рассказали аналитики, среди российских регионов по объемам продаж ювелирных изделий лидируют Москва и Московская область (86 млрд руб., рост рынка — +31%), на втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (22,6 млрд руб., рост рынка — +37%), на третьем — Краснодарский край (13 млрд руб., рост рынка +40%).
Ключевым трендом ювелирного рынка в минувшем году стал стремительный рост онлайн-продаж. Доля e-commerce в ювелирной рознице выросла с 9% в начале 2020 г. до 17% к концу 2021 г. и достигла 52 млрд руб. (рост 69%). Эффективная омниканальная коммуникация с клиентом станет, на наш взгляд, ключевым конкурентным преимуществом в наступившем году наряду с ростом значимости экологической и социальной ответственности производителей и продавцов, — спрогнозировал 
управляющий партнер ювелирного бренда SOKOLOV Артем Соколов.
По экспертной оценке аналитического центра SOKOLOV, динамика роста рынка в 2022 г. снизится до 10-15%, а объем рынка достигнет 330-335 млрд руб.

Читайте также: Стартовал крупный ежегодный конкурс для новосибирского бизнеса

Самое читаемое
  • Под Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людейПод Екатеринбургом строится курорт, где смогут отдыхать тысячи людей
  • Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.Незадекларированные активы россиян в ОАЭ привлекут внимание ФНС в 2026 г.
  • День строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортажДень строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортаж
  • Мусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут МинприродыМусорные скандалы должны закончиться — полномочия по обращению с ТКО передадут Минприроды
  • «Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка«Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.