Как увеличить штат на 12% за месяц с помощью CRM-системы для рекрутинга
Сибирский дистрибьютор строительных материалов «Альтерра» держит курс на расширение: открывает новые точки и пробует новые форматы бизнеса.
Как автоматизация рутины помогает компактной команде в 350 человек справляться с задачами растущего бизнеса и создавать условия для роста людей — об этом в нашем материале.
Команда: кого нанимают и как растят
В месяц в компании нанимают до 25 человек, в основном это линейный персонал на склады и в продажи. При этом когда открывается вакансия руководителя, в первую очередь рассматриваются уже работающие сотрудники, у которых есть перспективы применить весь свой опыт в новой роли.
Роман Трефилов, совладелец «Альтерры»
— Мы ценим своих людей и стараемся дать им все возможности для карьерного роста, поэтому каждый может вырасти от стажёра до директора. Мы продвигаем порядочных и целеустремленных, чтобы в руководстве всегда находились самые сильные люди.
Кроме подбора персонала, команда занимается развитием корпоративной культуры, внутренним HR-брендингом, социальными программами. Чтобы эффективно решать сложные задачи, команда активно внедряет автоматизацию и оптимизацию процессов, учится анализировать рынок, занимается инновациями и укрепляет бренд работодателя.
HR-стратегия и инструменты подбора
В компании уделяют много внимания совершенствованию процесса подбора, обучают внутренних заказчиков — руководителей — и прививают культуру эффективного найма. А вот какие источники поиска кандидатов использует HR-команда.
Онлайн: hh.ru, Зарплата.ру — основные сервисы, которые используют в работе. У HR-команды есть и собственный ресурс для дополнительной лидогенерации — сайт «Альтерра Карьера».
Реклама вакансий. Активно внедряют в работу инструменты контекстной рекламы, используя в качестве посадочной страницы карьерный сайт. Кампании настраивают на приоритетные направления подбора — продажи, склад, логистика, закупки.
Трафик на страницу привлекают с помощью тизерной рекламы на hh.ru, которую запускают через сервис Clickme. Контекстные кампании ведут в «Яндексе». Рекламу вакансий используют точечно, когда нужно привлечь больше кандидатов, чем получается органически.
Учебные заведения. Активный подбор ведётся в вузах и ссузах в городах присутствия — Барнауле, Бийске и Новоалтайске. Студентов вузов привлекают интеллектуальной игрой «Альтеррнатива», а в ссузах запустили пилотный проект по проведению серии образовательных мастер-классов для студентов совместно с поставщиками компании.
Как удержать: лучший опыт для команды и кандидатов
Рынок труда сложный, порой агрессивный, что может иногда приводить к нехватке кадров. Поэтому работа с кадрами, брендом и всё, что глобально связано с HR-ресурсами, — это приоритетное направление бизнеса.
Карта пути сотрудников
Чтобы не терять фокус на создание лучшего опыта для кандидатов и сотрудников на постоянно меняющемся рынке, HR-команда разработала карту пути сотрудника. Для этого обозначили точки контакта с компанией, выделили бизнес-процессы, которые работают без сбоя, определили процессы, которые нужно оптимизировать, а также предложили инициативы по улучшению этапов карты пути сотрудника, учитывая результаты фокус-групп с сотрудниками.
«Альтерра Академия»
У компании есть корпоративная платформа для онлайн-обучения «Альтерра Академия», где найдут для себя точки роста и люди с опытом, и начинающие специалисты. Курсы, видеоинструкции, вебинары от поставщиков, электронная корпоративная библиотека открыты для каждого сотрудника компании в режиме 24/7.
Яна Пережогина, руководитель службы персонала:
— Рынок труда динамично трансформируется, мы должны понимать, что в настоящее время находимся не на рынке работодателя, а на рынке кандидата. Это и есть ключевой вызов. Сильная компания не питает иллюзий по поводу того, что рынок работодателя вернётся.
Все руководители вовлечены в процессы найма
В компании выстроена двухступенчатая система подбора. Первое собеседование кандидат проходит с менеджером по персоналу, второе проводит непосредственный руководитель. Для белых воротничков итоговое собеседование проводит руководитель департамента.
Линейные руководители всех подразделений активно работают в CRM-системе Talantix. Чтобы помочь им разобраться в интерфейсе, есть внутренняя инструкция, где описаны основные этапы подбора и возможности системы. Руководителям хватает одного обучающего вебинара, чтобы начать работать.
Зачем понадобилась CRM-система и почему Talantix
Изучив несколько предложений на рынке, компания остановила свой выбор на облачной CRM для автоматизации подбора Talantix.
Принципы формирования внешнего и внутреннего кадрового резерва в компании отличаются, у каждого процесса свои правила. Talantix используют для внешнего кадрового резерва, а внутренний ведут в системе 1С и строят на основе оценки компетенций сотрудников.
Топ инструментов “под капотом” Talantix, которые позволили сделать выбор в его пользу. Во-первых, быстрые коммуникации с кандидатами, в том числе возможность перехода в популярные мессенджеры, при этом ответы соискателей автоматически сохраняются в системе. Назначение и проведение онлайн-собеседований возможно, не выходя из системы. Теперь можно не бояться, что потеряется какая-то важная информация, и удобно назначать уровни приватности — для себя, для всех или для конкретных коллег. Еще один фактор - экономия времени на отчётности. Теперь подготовка рекрутера к отчёту не занимает много времени, а линейные руководители могут самостоятельно сформировать воронку подбора и посмотреть, как идут дела на их вакансиях.
Еще один плюс — в любой момент можно проанализировать, на каких этапах воронки подбора было промедление и почему, проследить путь кандидата от отклика на вакансию до выхода на работу. И, наконец, CRM для рекрутинга дает возможность получать большой объем HR-аналитики. А это материал для корректировки бизнес-процессов: важно понимать, что работает хорошо, а что необходимо поменять, какие процессы совершенствовать, какие — и вовсе упразднить. HR-аналитика помогает отвечать на эти вопросы, но это путь, а не конечная цель. В компании понимают, что аналитику мало просто один раз внедрить — ей нужно заниматься, то есть выделить людей, время и деньги, построить инфраструктуру, обновить процессы. Поэтому к внедрению аналитики идут маленькими осознанными шагами, не затевая сразу масштабный и дорогостоящий проект.
Что получилось с Talantix и планы
В компании считают, что любые решения нужно принимать на основе данных, а не на интуиции или личном опыте. Нет данных — нет контроля и управления. Talantix — отличный помощник при таком подходе. Тепрь у компании есть возможность создать единую базу кандидатов, что немаловажно при формировании внешнего кадрового резерва. Исчез управленческий хаос — теперь нельзя сказать, что кто-то забыл разобрать отклики. Talantix превратил воронку подбора в удобный инструмент, которым пользуются все, кто занят в подборе, и эйчар, и внутренние заказчики.
В команде планируют расширить количество задач и процессов, которые доверили Talantix, адаптируя возможности системы под внутренние процессы найма: подключат автоматическое отправление джоб-офферов, отправку ссылки на подключение бота для адаптации и тестирование кандидатов.
Реклама. hh.ru