На 70% готова гидроизоляция дорожного полотна четвертого моста
Гидроизоляционный слой дорожного полотна моста через Обь в Новосибирске уложен на 70% на площади около 15 тыс. кв. м. Об этом рассказали в пресс-службе Группы «ВИС».
Как рассказали в Группе, гидроизоляционный слой обеспечит целостность дорожного полотна при перепадах температур и образовании сезонной влаги.
Уже в начале октября планируется начать укладку литого асфальта на проезжую часть путепровода и пролетного строения моста. Современные гидроизоляционные материалы и применяемые технологии позволяют укладывать литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала, что облегчает итоговый вес пролетного строения и значительно продлевает срок его службы, — сообщили в пресс-службе компании.
114-метровый пилон, который будет удерживать вантовую часть моста, уже построен до отметки в 92 м. Сегодня отлито 23 из 29 захваток, завершены необходимые подготовительные работы для монтажа верхней перемычки. Ее укрупнительная сборка выполнена на 40%, общий вес конструкции составит свыше 220 тонн. Собранная металлическая балка будет поднята на высоту 76 метров, где ее установят между левой и правой стойками.
Кроме того, на пл. Энергетиков и пл. Труда идет сооружение подпорных стен и опор шести съездов левобережной транспортной развязки. Одновременно с этим идет монтаж металлоконструкций эстакад, бетонирование проезжей части. Протяженность дорожного полотна, которое будет уложено на всех элементах левобережной развязки, в общей сложности составит более 9 км.
Напомним, в июне 2022 г. на строительство четвертого (платного) моста через Обь было решено выделить дополнительные средства. Согласно распоряжению за подписью премьер-министра РФ Михаила Мишустина, в 2023 г. из федерального бюджета будет выделено 2,69 млрд руб., в 2025 г. — 1,9 млрд руб. Кроме того, в следующем году 2,86 млрд руб. на строительство моста поступят из внебюджетных источников. Финансирование на 2025-2027 гг. будет согласовано позже.
Справка:
Общая строительная готовность всех объектов, создаваемых в рамках транспортной концессии, — более 60%. Срок завершения строительства в соответствии с действующим концессионным соглашением — конец 2023 г.