Новосибирский НИИ начал летные испытания возвращающейся ступени ракеты

Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина запустил испытания возвращающейся ступени ракеты «Крыло-СВ». Об этом сообщил директор института Владимир Барсук.

Как рассказал директор НИИ на пресс-конференции ТАСС, сегодня институт вместе с Фондом перспективных исследований (ФПИ) занят работой «Крыло-СВ», которая связана с проведением летных испытаний возвращающейся ступени ракеты-носителя в беспилотном режиме. Как уточнил Барсук, работа будет продолжаться в 2022 и 2023 гг. Она должна закончиться фактическим выполнением посадки демонстратора этой ступени в автоматическом режиме.
 
Аванпроект «Крыло-СВ» подготовили и защитили в Фонде перспективных исследований (ФПИ) в мае 2019 г. В основу легла конструкция крылатой ракеты «Байкал», работы над которой велись в Центре имени Хруничева. Также для ступени специально разрабатывается посадочный двигатель «Вихрь». Предполагается, что после выхода ракеты на нужную высоту должно раскрыться крыло и включиться реактивный двигатель, что даст возможность первой ступени вернуться обратно и сесть.
 
Справка:
ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (Новосибирск) находится в ведомственном подчинении ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского». Является одним из крупнейших в РФ научно-исследовательских и испытательных центров авиационной науки с уникальной экспериментальной базой для проведения исследований и практических испытаний в области аэродинамики, статической и динамической прочности, летных испытаний летательных аппаратов.
 
Научно-исследовательские отделения СибНИА работают по основным направлениям авиационной науки: аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов, статическая, усталостная, тепловая и динамическая прочность авиационных конструкций, исследование бортового оборудования, ресурсных характеристик летательных аппаратов различных типов, летные испытания, научно-техническое сопровождение создания, эксплуатации и ремонта авиационной техники, разработка, производство, восстановление и ремонт авиационной техники.

Читайте также: На 68% выросло количество долгих зимних путешествий новосибирцев в теплые страны

Самое читаемое
  • Аналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в ЕкатеринбургеАналитики посчитали, во сколько обойдется сбор ребенка в школу в Екатеринбурге
  • Екатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далекоЕкатеринбург вошел в топ-20 городов по зарядкам для электрокаров, но от лидеров он далеко
  • «Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка«Настроения изменились, но девелоперы не выполняют план»: Михаил Хорьков — о будущем рынка
  • День строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортажДень строителя-2025 в Екатеринбурге с Лабубу, глэм-экскаватором и Биланом: фоторепортаж
  • Свердловская область в лидерах по безопасности на дорогах, но в аутсайдерах по их качествуСвердловская область в лидерах по безопасности на дорогах, но в аутсайдерах по их качеству
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.