«ВИС» достроила пилон четвертого моста в Новосибирске
Строительный дивизион Группы «ВИС» закончил бетонировать последние захватки пилона моста через Обь в Новосибирске. Правая и левая стойки достигли в высоту проектной отметки в 114 м.
Окончание работ по возведению пилона — один из самых значимых этапов всего проекта. Работы стартовали в мае 2021 г., когда было завершено устройство свайного основания фундамента, и велись практически все время в круглосуточном режиме. В ближайшее время мы приступим к монтажу вантовой системы, подготовительные работы к этому еще одному технологически сложному этапу уже завершаются, — прокомментировал заместитель гендиректора строительного дивизиона Группы «ВИС» Владислав Вавилин.
Конструкция пилона представляет собой две монолитные опоры, соединенные нижней бетонной и верхней стальной поперечными балками или так называемыми «перемычками». Нижняя перемычка расположена на высоте 15 м. На высоте 67,6 м смонтирована верхняя перемычка пилона общим весом 221,5 тонн. Благодаря ей архитектурный облик пилона имеет форму буквы «Н». Как рассказали в Группе, всего в монолитное тело пилона было залито 10 312 куб. м бетона.
Проектом предусмотрен вантовый участок. Пролет длиной 380 м и общим весом более 5,5 тыс. тонн с помощью 70 стальных тросов будет удерживать вантовая система. Работы будут выполняться с привлечением спецорганизации — российского подразделения французской компании Freyssinet.
Справка:
Новосибирская мостовая концессия — крупнейшая в Сибири и один из первых в России проектов ГЧП в сфере транспорта, который реализуется при софинансировании из федерального бюджета. Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, обеспечивая управление на всем его жизненном цикле — финансирование, строительство и последующую эксплуатацию объекта в течение 20 лет. Финансовым партнером в проекте является Газпромбанк.
Общая протяженность создаваемой дорожной инфраструктуры составляет более 5 километров, 3,5 из которых — автомобильные подходы к мосту с комплексами транспортных развязок. Создание скоростной хорды, соединяющей разделенные рекой части Новосибирска, позволит значительно разгрузить трафик на действующих мостах, стать основой модернизации всей транспортной системы Новосибирска.
Читайте также: Кредитные линии на 6 миллиардов планируют привлечь в регион