«Шоппинг — волшебная пилюля, помогающая быстро получить положительные эмоции»

«В кризисных ситуациях женская психология срабатывала таким образом, что ее взор устремлялся в сторону довольно специфических вещей. Например, на вечерние наряды и меха».

Look to us. Начало

До того, как Дарья Иванова стала представителем индустрии моды и владелицей магазина одежды и бренда Look to us (около 14 лет назад), вся ее жизнь была связана с ресторанным бизнесом.

Мне тогда казалось, что я всегда буду работать в этой сфере. Но декрет внес свои коррективы: стало понятно, что с ребенком на руках посвящать все свое время моей любимой ресторанной деятельности уже не получится, — рассказала Дарья.

 Но идей, чем бы можно было заниматься еще, не было.

— Однажды меня позвали поддержать, поучаствовать в одном деле за компанию — речь шла о торговле. В итоге инициатор дела сменил род деятельности, а я начала в нее углубляться и развиваться. Поначалу это было забавно, когда я — житель Академгородка, выпускница 130 лицея и экономфака НГУ — начала что-то кому-то продавать. Причем на первых порах это было «из-под полы» — по типу фарцовщиков. Я постоянно испытывала невероятный стресс, но решила все равно не сдаваться. И потихоньку, бросив вызов самой себе, стала развиваться в этом направлении. Постепенно дело переросло в масштабный проект.

Где открылся первый магазин?

— Когда мы, я и команда, поняли, что готовы выйти на рынок, то решили открыть шоурум в Первомайском районе. Показалось, что именно там обитает наша целевая аудитория, которая хочет модно одеваться, и мы решили стать первопроходцами в этом районе. Через какое-то время мы расширились и открылись уже в Академгородке. Там мы чувствовали себя более комфортно. Заработало сарафанное радио: в Академе все друг друга знают, и это сыграло нам на руку. Затем в полузакрытом формате мы открылись в центре города. Следующим шагом был выход на официальную площадку в торговом центре. Сейчас у нас есть большой шоурум в центре Новосибирска на ул. Романова.

«Шоппинг — волшебная пилюля, помогающая быстро получить положительные эмоции» 1Что вы продаете новосибирским модницам?

— Что касается ассортимента, то несколько лет назад это был стопроцентный импорт. Тогда мы даже не помышляли о другом ходе дел, нас все устраивало. Но последние события внесли свои коррективы, и мы посмотрели на вопрос шире, решили изучить другие предложения. Мы были приятно удивлены, обнаружив, насколько много сильных, оригинальных, интересных, конкурентоспособных и адекватных по цене крупных производителей есть в РФ (а также в Республике Беларусь и Казахстане).

Есть много интересных марок, с которыми приятно работать и которые ничем не уступают крупным компаниям, покинувшим наш рынок одежды. Это, например, Calista — офисный сегмент из качественных тканей и с лейкалами, которые великолепно садятся на фигуры российских девушек. Это компания Antiga — крупный производитель базовых вещей на каждый день офисного сегмента, а также джинсов. Есть марка Villagi и др.

За последний год действительно многие бренды ушли с российского рынка. Где вы искали новые торговые марки?

— В самом начале поиска было трудно. Оказалось, что вбив в поисковике «российский производитель женской одежды» можно увидеть... огромную «фигу» во весь экран. Внезапно выяснилось, что довольно сложно кого-то найти в этой сфере и познакомиться. В итоге мы побывали на отраслевых выставках, которые предоставляют площадки для таких производств, как наше. Там мы и познакомились с новыми марками, смогли сами пощупать ткани (а в нашем деле это очень важно), поближе рассмотреть одежду. Благодаря выставкам мы смогли заключить договоры и вступить в долгосрочные отношения с новыми для нас компаниями сферы моды.

Как вообще менялся спрос на ваши товары в кризисных ситуациях?

— В такие моменты можно наблюдать явное увеличение спроса. За время кризисов у нас слегка изменяется целевая аудитория. Что касается ассортимента, то женская психология срабатывала таким образом, что ее взор устремлялся в сторону довольно специфических вещей. Например, на вечерние наряды, меха, дубленки. Мы стали психологической поддержкой для новосибирских модниц не с точки зрения уникального предложения, а возможности удовлетворить желание получить порцию положительных эмоций. Как это было в ковид: шоппинг здесь становится той самой волшебной пилюлей, которая помогает быстро получить положительные эмоции.

Также на рост спроса влияло подсознательное опасение дефицита — желание запастись. Тут включается триггер у выросших в советское время: уход с рынка масс-маркета и оригинальных вещей срабатывает как пусковой крючок для роста спроса.

Пандемия сильно повлияла на компанию?

— Период был для нас сложным не столько в сложности принятия каких-то решений, сколько в эффекте «шоковой терапии». На первый взгляд проблема казалась нерешаемой. Но девочка в любой ситуации остается девочкой, а это — «Хочу новое платье!» Мы делали ставку на то, что все будут сидеть дома, и поэтому потребуются тапочки и удобные костюмчики. Но получилось наоборот: у нас взлетел спрос на стразы, перья и каблуки.

Сейчас уже с теплотой мы вспоминаем тот период с точки зрения бизнеса. Мы ощущали поддержку со стороны государства (дотации, налоговые отсрочки). Наладили систему предварительной записи — принимали всех строго по часам, работала доставка на дом. Этот период стал для нас выходом на новый уровень клиентского доверия. Мы справились.

Как сейчас справляетесь с последствиями санкций?

— В России в спокойном состоянии бизнес не находился, наверное, ни одного года за последние 10 лет. Это закаляет участников рынка: мы уже привыкли и ничему не удивляемся, стараемся трезво оценивать ситуацию. Да, за последний год произошли определенные изменения. Это наложило отпечаток на переформирование ассортимента: какие-то марки мы стали реже использовать, какие-то, наоборот, вышли на первый план. Наблюдаем у крупных локальных брендов дефицит тканей или задержки с выпуском новой коллекции. Но так как мы достаточно небольшая компания, то на нас это сказалось не так остро. Хотя у наших поставщиков и других компаний наблюдаются достаточно большие сложности.

Кто ваши клиенты?

— Если говорить про клиентов, то тут стоит сразу сделать ремарку — у нас не клиенты, а гости. Это женщины возрастной категории от 27 до 45 лет. Интересно, что начинали мы с более молодежного сегмента, но, видимо, мы «подрастаем», и наша целевая аудитория тоже меняется.

Есть ли какая-то объединяющая концепция у Look to us?

— У нас есть такая любимая фраза — «от пикника — до бизнес-встречи». Это краткое описание нашего ассортимента. Заглянув к нам в гости, гостья может обозначить любую свою цель, и мы поможем подобрать под нее нужный образ.

Вторая любимая фраза — «нескучный офис». Существует огромная проблема — красиво и нескучно одеться в офис. Мы проводим в нем довольно большую часть жизни, из-за этого у женщины остается очень мало возможностей как-то себя продемонстрировать, нарядиться и покрасоваться. Да и офисный дресс-код часто диктует свои строгие правила, а на рынке выбор невелик. И если заглянуть к какой-нибудь девушке, которая работает в офисе, домой, то можно увидеть ее грустное лицо. Она открывает свой гардероб и понимает, что из офисной одежды у нее, в лучшем случае, только черные брюки и жакет. И вот тут мы, как спасатели Малибу, выходим на первый план и спасаем эту грустную девушку. Мы как раз умеем делать офисный гардероб нескучным.

«Шоппинг — волшебная пилюля, помогающая быстро получить положительные эмоции» 2

Насущный вопрос: дорого ли сейчас стильно одеваться?

— Довольно дорого. Подбирая себе одежду, мы привыкли хаотично бегать по разным местам и скупать все подряд, или хватать отдельно понравившуюся вещь. Потом мы все это вешаем в гардероб, не понимая, куда всю эту одежду можно применить и зачем вообще ее взяли. Мы помогаем девушкам составить «умный гардероб», работаем с «капсулами» — едиными комплектами, вещи из которых можно миксовать между собой, создавая необходимый образ под конкретные потребности. Вещи в таком случае оказываются взаимозаменяемы, сочетаемы и соединяются в единую интересную историю. Благодаря этому можно себе позволить не так много тратить на создание своего гардероба.

Весь мир диджитализируется. Как у вас с этим?

— Сейчас многие марки, шоурумы, магазины одежды идут по достаточно стандартному пути: создание сайта, выход на маркетплейс, интернет-продажи и т. д. Такой вариант для себя мы стараемся не рассматривать, так как, по моим наблюдениям, есть множество людей, испытывающих дефицит живого общения. Вы бы видели счастливые глаза наших покупателей, которые, придя к нам, понимают, что могут поговорить с продавцом, пощупать и примерить одежду. Им нравится, что мы знаем их особенности, помним их истории. Сотрудницы Look to us становятся для них в какой-то мере подругами и даже психологами. Мы очень дорожим тем, что стали таким местом, куда человек может прийти и почувствовать жизнь.

В чем исключительность вашей компании? Чем вы привлекаете клиентов?

— Наш главный ресурс — это люди. Звучит банально, но это так. Америку мы не открыли, и скорее всего, что-то похожее вы сможете найти где-то еще в Новосибирске. Но дело делают люди. Особенностью нашего шоурума являемся мы — команда Look to us. Наши гости связывают свою жизнь с нами лично — не столько с нашим предложением, а с нашим видением, стилем, пониманием, мировоззрением, философией и т.д. Наше предложение сформировано только на личном подходе, чутье и вкусе. Гостям нравится именно этот подход. Ну и залогом хорошего развития нашей компании является то, что мы работаем практически круглосуточно — 24/7. Мы живем этим проектом. Наши гости, конечно, чувствуют эту отдачу.

Наш подход, с одной стороны, конструктивный — мы не навязываем покупку лишних вещей. С другой стороны, мы обо всем этом рассказываем с юмором и легко. Когда человек попадает к нам в соцсети, то понимает, что мы разговариваем с ним на равных — без официоза и заносчивости.

Как относитесь к конкуренции?

— Честно говоря, склад характера у меня таков, что конкуренция только подстегивает к развитию. Команда Look to us, которая работает над проектом, всегда в положительную сторону рассматривает вопросы, возникающие в ходе конкурентной борьбы. Это дает возможность развиваться, смотреть на ситуацию под разными углами, находить сильные и слабые стороны. Мы любим конкуренцию, уважаем наших конкурентов, знаем сильных игроков на этом рынке. Могу одно сказать: мы всегда за красивую, чистую и открытую конкуренцию. Подковерные и закулисные игры мы никогда не рассматривали. Конкуренция в этой сфере достаточно большая, но мы опираемся на свои сильные стороны, поэтому достаточно комфортно ощущаем себя в своей нише.

Что для вас самое сложное в своем деле?

— Самое сложное для меня — бюрократические проволочки. Самое трудоемкое и энергозатратное — решение экономических вопросов проекта. Но без этого никак. И, кстати, это хорошо тренирует мозги и добавляет серьезности в наше дело.

А еще утром я пишу план на день, расписанный по времени, задачам, местам. Через какое-то время становится понятно, что планы летят к черту, потому что что-то вышло из-под контроля. И так происходит практически каждый день.

Можно ли назвать Look to us делом вашей жизни?

— Спустя 13 лет работы в этой нише я могу сказать, что это действительно дело всей моей жизни. Оно по-прежнему вдохновляет и приносит плоды. Это детище, которое продолжает расти. Хочется наблюдать за его развитием, вкладываться в него, радоваться результатам.

Какие планы на будущее?

— Мы часто задаемся вопросом, в какую сторону нам дальше развиваться. Первая мысль — это собственное производство. Но я не чувствую в себе потенциал, что могу что-то сотворить и донести до публики. Штамповать базовые единицы гардероба не хочется, тем более что спецобразования в этой сфере у меня нет. Поэтому становиться дизайнером одежды я пока не готова.

Если говорить о масштабировании бизнеса — при этом сложно соблюдать индивидуальный подход. Отсюда у нас возникла идея небольших шоурумов у дома с базовым набором вещей. Есть много жилых кварталов, удаленных от центра города, где нет такой инфраструктуры.

Также мы хотим продолжать знакомиться с новыми локальными производителями, стать более узнаваемыми, изменить у людей отношение к самому понятию шоурума. Хотим продолжать посещать отраслевые выставки. Ближайшие цели развития — самообразование, развитие и увеличение охвата локальных брендов.

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.