Компании начали регистрировать бренды на русском языке. Что за тренд?

Компании начали регистрировать бренды на русском языке. Что за тренд?
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«ВК» начал отклонять рекламные баннеры со словами на иностранном языке. Почему? И какую стратегию теперь выбирать при регистрации бренда для продвижения бизнеса? Мнение эксперта.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов и изобретений, сооснователь юридической компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева

— За последний месяц наши клиенты, которые продвигают себя в социальной сети «ВКонтакте», начали обращаться к нам за консультацией — «ВК» начал отклонять рекламные баннеры со словами на иностранном языке.

В рекламе допустимо использование слов только на русском языке. Если же есть элементы на иностранном, то нужно делать перевод на русский язык. Последний вариант часто не подходит, так как рекламное объявление должно содержать как можно больше информации, направленной именно на привлечение внимания потребителя.

Если вы хотите использовать иностранные слова без перевода в рекламном макете, например, в социальной сети «ВКонтакте» — они должны быть либо общеупотребимыми, либо должны быть зарегистрированы в качестве товарного знака.

«ВК» теперь отслеживает рекламные компании на соответствие этому требованию и отклоняет рекламные макеты, запрашивая свидетельства на регистрацию товарного знака.

Рекомендация № 1: если хотите использовать свой бренд на иностранном языке в рекламе, зарегистрируйте товарный знак.

Также в работе со своими клиентами и по итогам анализа поданных заявок на регистрацию товарных знаков я выделяю тренд по русификации брендов. Компании начали регистрировать бренды на русском языке. Хорошо, если у вас такое название, которое просто транслитерировать, — тогда на какое-то время можно отложить вопрос о регистрации товарного знака в кириллице. Если же есть неоднозначность прочтения, то лучше обезопасить себя и зафиксировать монополию за собой на бренд в кириллице.

Если конкуренты начнут использовать ваш бренд в кириллице, а у вас регистрация только в латинице, то необходимо будет доказывать в суде сходство до степени смешения. Если же у вас будет зарегистрирован товарный знак в кириллице, то вопроса о сходстве до степени смешения возникать не будет.

Рекомендация № 2: если вы уже зарегистрировали бренд на иностранном языке, дополнительно зарегистрируйте свое обозначение на русском.

Отдельным моментом является вопрос регистрации товарных знаков, которые можно перевести на русский язык.

На практике было дело, когда владелец товарного знака «Золотая звезда» пытался признать незаконной регистрацию товарного знака Gold Star по причине сходства брендов. Патентное ведомство и суд по интеллектуальным правам пришли к выводу, что сходства до степени смешения данных обозначений нет.

Словесные элементы GoldStar и «Золотая звезда» имеют разный состав гласных и согласных букв, количество слогов, расположение звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу. Словесные элементы являются разными по звучанию и по этой причине их невозможно спутать фонетически. 

Рекомендация № 3: зарегистрируйте в качестве товарного знака перевод вашего бренда, если он есть, чтобы защитить свое название по максимуму.

Грамотная регистрация товарного знака защитит ваши вложения в бренд, позволит бороться с конкурентами, которые копируют ваш товар, и поможет вам рекламировать свой продукт без препятствий.

 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.