Страховщиков обязали знакомить клиентов с условиями полиса по-новому

Правила информирования клиентов при заключении договоров добровольного страхования с апреля изменились: продать полис можно только после ознакомления клиента с ключевым информационным документом.

Если страховщик нарушил правила информирования и не предоставил клиенту ключевой информационный документ (КИД), ему придется вернуть страховую премию за вычетом средств за использованный период. Он должен это сделать в течение семи рабочих дней с момента получения от человека заявления об отказе от договора страхования. Информацию о возможности досрочно расторгнуть страховой договор и вернуть деньги страховые компании обязаны прописывать в договоре.

КИД — это своеобразный паспорт финансового продукта, в котором содержится краткая информация о самых важных условиях страхового договора. Из него клиент в доступной форме узнает, какие риски покрывает страховка, а какие — нет, порядок получения страховых выплат, основания для возврата страховой премии и о досудебном урегулировании спора.

Жители Новосибирской области за прошлый год купили почти 3 млн полисов добровольных видов страхования. Чаще всего они страховались от несчастных случаев и болезней — это половина всех купленных страховок. Важно, чтобы человек понимал, на какие конкретные случаи распространяется купленный полис, чтобы оценить, подходит он ему или нет. КИДы делают условия страхования более прозрачными, однако не отменяют правила внимательно читать условия договора, — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Страховые компании и раньше предоставляли информацию о своих продуктах, но не было единой формы и требований по наполнению. Шаблон ключевого информационного документа для добровольных видов страхования — единый для всех и закреплен соответствующим Указанием Банка России. Поэтому с помощью таких паспортов клиентам удобно сравнивать предложения разных компаний по одному и тому же виду страхования и подбирать самый выгодный вариант.

Новые правила информирования действуют только для договоров, заключенных с 1 апреля 2023 г., и обратной силы не имеют. Они коснулись всех видов добровольного страхования, за исключением инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика — для них еще с прошлого года действуют отдельные правила.

Самое читаемое
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • Стало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть летСтало известно, почему темпы роста цен на первичное жилье снизились впервые за шесть лет
  • Минобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузыМинобрнауки сообщило, сколько баллов ЕГЭ необходимо набрать для поступления в вузы
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.