«У Новосибирска нет лица»: что такое бренд города и зачем он нужен

«Нам есть, чем отличиться от остальных городов России. Дело не в исторических ценностях, не в конструктивизме, не в снежинках и суровом климате — это не актуально для аудитории».

Управляющий партнер и генеральный директор брендингового агентства A.STUDIO в Новосибирске Анна Собянина

У каждого города должен быть сформированный бренд

—  Территориальный брендинг — это «лицо региона». Это ассоциации, которые возникают в головах у жителей и туристов при упоминании названия города. Это совокупность инфраструктуры, достопримечательностей, мероприятий, традиций и множества других параметров.

Но у Новосибирска нет продуманного позиционирования. Ранее горадминистрация пыталась создать бренд для нашего города. Так, в 90-е существовал «Городовичок», в последние годы заметен акцент на продвижении эмблемы «Снежинка», а в честь юбилея города продвигалась тематика конструктивизма. Кто-то строил способы продвижения на том, что Новосибирск — третий город страны, географический центр России и научная столица. На наш взгляд, эти форматы давно устарели.

Заботливый Городовичок — неактуальный символ из прошлого столетия, холодная Снежинка не отражает особенности Новосибирска и может относиться к любому городу Сибири, а конструктивизм — специфика, которая будет интересна и понятна небольшой аудитории. В 2023 году необходимо отстраивать имидж от особенностей, которые нужны тем, кто хочет приезжать и жить в этом городе. Никто не делал акцент на этих важных деталях.

Зачем городу свой бренд?

Люди часто могут не осознавать, но бренды крупных городов уже закреплены в их сознании. Например, Санкт-Петербург ассоциируется и позиционируется как Северная столица с историческим бэкграундом, Томск — как студенческий город, а Иваново — «город невест».

Новосибирск не такой. Он молод, поэтому отстраиваться от уже используемых кем-то форматов (история, образование) — не лучшая идея. Эффективный бренд города нужен, чтобы:

—  Привлечь туристов и инвесторов

— Поднять влияние города внутри страны

— Развить инфраструктуру

—  Повысить качество жизни жителей

Новосибирск отличается от других городов

При правильно сформулированных ценностях городской брендинг может дать скачок в развитии целого региона. Но в первую очередь нужно изучить, почему люди выбирают Новосибирск. На основании исследований, которые мы проводили можно сказать следующее:

1.   К нам приезжают за досугом и развитием
Новосибирск — транспортный хаб. Это «город-вокзал», в который приезжают с определенной целью и, выполняя ее, уезжают в другой населенный пункт. Например, студенты поступают в вузы Новосибирска за хорошим образованием и переезжают в другие города. Кто-то выбирает город для отпуска: ходит в Аквапарк или театры, гуляет по набережной, посещает мероприятия. Кого-то привлекает природа и атмосфера Академгородка.

На этих возможностях, при разработке территориального брендинга, стоит сделать акцент. Это в очередной раз доказывает, что Новосибирск — молодой город, полный возможностей и интересных событий. Сформированный имидж поможет увеличить трафик.

2.   К нам приезжают за лучшей жизнью
Сюда переезжают люди из разных уголков Сибири: Омска, Барнаула, Кемерово и других городов. Нужно задуматься, по каким причинам они выбирают Новосибирск для жизни? Мы думаем, это связано с тем, что город динамичен и полон возможностей. Амбициозные карьеристы приезжают в поисках хорошей работы, большие семьи выбирают себе дома в новых жилых комплексах города, а любители размеренной жизни хорошо осваиваются в Академгородке. Для каждой целевой аудитории находится подходящее предложение.

3.   К нам приезжают за качественной медициной
Кому-то этот пункт покажется неожиданным, но именно в наши медицинские центры приезжают за проверкой своего здоровья и даже серьезными операциями. На это тоже нужно обратить внимание: жители России знают, что в Новосибирске — много хороших клиник с современным оборудованием. Уже из описанных сегментов аудитории можно понять, что в Новосибирск приезжают за безопасностью, ощущением гостеприимства, интересным досугом и динамичным темпом жизни.

Как же создать этот имидж?

За 17 лет работы нашего агентства мы поняли, что самое важное в построении бренда понять свои особенности и изучить тех, для кого проводится работа. Разработка любого бренда — территории или организации — трудоемкий процесс. Для этого необходимо продумать визуальную концепцию, выявить УТП, найти способы коммуникации с аудиторией, проблемные точки и способы их решения.

Наш город уникален своей молодостью и современностью, поэтому нам есть, чем отличиться от остальных городов России. Дело не в исторических ценностях, не в конструктивизме, не в снежинках и суровом климате — это не актуально для аудитории. 

При построении имиджа Новосибирска надо думать о людях. О том, что действительно важно для абитуриентов при выборе вуза. О том, где захотят гулять туристы, и как будут искать работу карьеристы. О том, где у нас хорошая медицина и лучшее будущее.

Потому что бренд — это не красивая картинка, а целая информационная система.

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.