Рынок новых авто Сибири поделился между российскими и китайскими производителями

По данным СГУ Банка России, за последний год продажи новых автомобилей в Сибири упали почти на 60%. Сказался не только скачок цен, но и ограниченная доступность моделей, отметили аналитики.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, уже в начале года рынок новых автомобилей в Сибири поделили между собой российские и китайские бренды. Такая информация есть в апрельском докладе Банка России «Региональная экономика».

Согласно подсчетам специалистов регулятора, в первом квартале этого года продажи новых автомобилей в целом по стране продолжили снижаться: с января по март жители страны купили 171 тыс. машин. Это на треть меньше, чем за тот же период прошлого года. По данным «Автостата», кардинально изменился список лидеров продаж: в топ-3 теперь входят российские и китайские марки. В совокупности они заняли почти 60% первичного рынка.

На этом фоне сибирские автодилеры, которые представляют автопром из Поднебесной, собираются расширять присутствие во всех регионах Сибири. Однако, по оценкам участников авторынка, структура спроса сильнее сместилась в пользу подержанных машин. Например, в прошлом году-начале этого на продажу одного нового автомобиля в Сибири приходилось 14 продаж авто с пробегом, — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Аналитики агентства «Автостат» и «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») также отметили, то «китайцы» заняли большую долю в России, в деньгах — более 45% финансовой емкости рынка. Специалисты провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам марта 2023 г. Согласно результатам исследования, в начале весны россияне потратили на покупку новых машин 184,9 млрд руб. Это на 28,1% больше, чем в феврале (144,4 млрд руб.), но на 11,6% меньше, чем в марте 2022 г. (209,1 млрд руб.). Всего за первый весенний месяц было реализовано 69,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 24,5% больше, чем в феврале (56,1 тыс. штук), но на 11,4% меньше, чем в марте 2022 г. (78,9 тыс. штук).

Больше всего денег, по данным аналитиков, по-прежнему тратится на покупку машин китайских марок. Так, в марте было продано 28,8 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 84,7 млрд руб. (45,8% от общих затрат). Также «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка по объемам реализации за месяц.

Второе место занимают европейские автопроизводители с результатом 28,7 млрд руб. и долей 15,5%. Их продажи в первый весенний месяц составили 3,8 тыс. единиц. Третью позицию сохранили российские марки, на продукцию которых было потрачено 24,5 млрд руб. (доля — 13,2%). При этом в марте отечественных машин (25,8 тыс. шт.) было реализовано меньше, чем китайских. Оставшиеся затраты приходятся на корейские (21,4 млрд руб.), японские (20,2 млрд руб.) и американские (5,5 млрд руб.) бренды.

Отдельно специалисты отметили, что за прошедший месяц затраты выросли по всем маркам, причем сильнее всего они увеличились именно у «китайцев» (+41,8%).

По объемам ежемесячных продаж автомобилей китайские бренды впервые опередили российские марки. Если на долю первых в марте пришлось 41%, то у вторых она составила 37%. У «китайцев» пока все идет нормально: производство работает, поставки продолжаются. А вот у АВТОВАЗа появились проблемы с комплектующими, из-за чего он уже снизил объемы сборки и объявил о переносе корпоративного отпуска (с августа на июнь). Вполне естественно, что ситуация с продажами сказывается и на структуре финансовой емкости рынка, где компании из Поднебесной продолжают упрочивать свое лидерство, — объяснили в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

Эксперты «Открытия Авто» также отметили, что самые популярные сегодня автомобили на российском рынке — это китайские и отечественные:

Помимо производимых в настоящее время машин семейства LADA Granta и внедорожников LADA Niva, в число наиболее продаваемых попадают еще и кроссоверы марок Chery, Haval, Geely, EXEED и OMODA. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем.

Самое читаемое
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • «Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?«Дефицит неизбежен». Когда ждать нехватки новых квартир в Екатеринбурге?
  • Зарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиянЗарплату свыше 1 млн рублей в месяц получают 45 тыс. россиян
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.