Рынок новых авто Сибири поделился между российскими и китайскими производителями

Рынок новых авто Сибири поделился между российскими и китайскими производителями
Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным СГУ Банка России, за последний год продажи новых автомобилей в Сибири упали почти на 60%. Сказался не только скачок цен, но и ограниченная доступность моделей, отметили аналитики.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, уже в начале года рынок новых автомобилей в Сибири поделили между собой российские и китайские бренды. Такая информация есть в апрельском докладе Банка России «Региональная экономика».

Согласно подсчетам специалистов регулятора, в первом квартале этого года продажи новых автомобилей в целом по стране продолжили снижаться: с января по март жители страны купили 171 тыс. машин. Это на треть меньше, чем за тот же период прошлого года. По данным «Автостата», кардинально изменился список лидеров продаж: в топ-3 теперь входят российские и китайские марки. В совокупности они заняли почти 60% первичного рынка.

На этом фоне сибирские автодилеры, которые представляют автопром из Поднебесной, собираются расширять присутствие во всех регионах Сибири. Однако, по оценкам участников авторынка, структура спроса сильнее сместилась в пользу подержанных машин. Например, в прошлом году-начале этого на продажу одного нового автомобиля в Сибири приходилось 14 продаж авто с пробегом, — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Аналитики агентства «Автостат» и «Открытия Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») также отметили, то «китайцы» заняли большую долю в России, в деньгах — более 45% финансовой емкости рынка. Специалисты провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам марта 2023 г. Согласно результатам исследования, в начале весны россияне потратили на покупку новых машин 184,9 млрд руб. Это на 28,1% больше, чем в феврале (144,4 млрд руб.), но на 11,6% меньше, чем в марте 2022 г. (209,1 млрд руб.). Всего за первый весенний месяц было реализовано 69,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 24,5% больше, чем в феврале (56,1 тыс. штук), но на 11,4% меньше, чем в марте 2022 г. (78,9 тыс. штук).

Больше всего денег, по данным аналитиков, по-прежнему тратится на покупку машин китайских марок. Так, в марте было продано 28,8 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 84,7 млрд руб. (45,8% от общих затрат). Также «китайцы» впервые стали лидерами российского рынка по объемам реализации за месяц.

Второе место занимают европейские автопроизводители с результатом 28,7 млрд руб. и долей 15,5%. Их продажи в первый весенний месяц составили 3,8 тыс. единиц. Третью позицию сохранили российские марки, на продукцию которых было потрачено 24,5 млрд руб. (доля — 13,2%). При этом в марте отечественных машин (25,8 тыс. шт.) было реализовано меньше, чем китайских. Оставшиеся затраты приходятся на корейские (21,4 млрд руб.), японские (20,2 млрд руб.) и американские (5,5 млрд руб.) бренды.

Отдельно специалисты отметили, что за прошедший месяц затраты выросли по всем маркам, причем сильнее всего они увеличились именно у «китайцев» (+41,8%).

По объемам ежемесячных продаж автомобилей китайские бренды впервые опередили российские марки. Если на долю первых в марте пришлось 41%, то у вторых она составила 37%. У «китайцев» пока все идет нормально: производство работает, поставки продолжаются. А вот у АВТОВАЗа появились проблемы с комплектующими, из-за чего он уже снизил объемы сборки и объявил о переносе корпоративного отпуска (с августа на июнь). Вполне естественно, что ситуация с продажами сказывается и на структуре финансовой емкости рынка, где компании из Поднебесной продолжают упрочивать свое лидерство, — объяснили в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

Эксперты «Открытия Авто» также отметили, что самые популярные сегодня автомобили на российском рынке — это китайские и отечественные:

Помимо производимых в настоящее время машин семейства LADA Granta и внедорожников LADA Niva, в число наиболее продаваемых попадают еще и кроссоверы марок Chery, Haval, Geely, EXEED и OMODA. Как видно, это сегменты SUV и В, которым по итогам марта в общей сложности принадлежит 90% рынка как в штуках, так и в деньгах. Можно с уверенностью предположить, что аналогичный расклад сил сохранится и в будущем.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.