Невзирая на информационный негатив, спрос на электросамокаты растет

Невзирая на информационный негатив, спрос на электросамокаты растет
Автор фото: Татьяна Кравченко. Иллюстрация: МегаФон

Согласно данным аналитиков, спрос на аренду самокатов в крупных городах России вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Новосибирская область чуть позже начала сезон, но и здесь уже виден рост.

Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним, отметили специалисты МегаФона, проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга.  

Самое активное распространение, по их данным, сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, где их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. За ним в топе — Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей выросло вдвое. Среди городов наибольшую динамику показали Тула, где спрос увеличился в 11 раз, Кисловодск (в 10 раз) и Казань (в 9 раз).   

Жители Сибирского федерального округа не спешили начинать сезон одновременно с остальными городами — здесь наблюдается снижение на 16% по сравнению с прошлым годом. Отрицательную динамику аналитики объясняют тем, что весна в сибирские города в этом году пришла позднее по сравнению с другими регионами. Тем не менее, аналитики уже начали замечать рост спроса на этот вид транспорта в Новосибирске: пик мобильного трафика был зафиксирован в конце апреля — именно к концу этого месяца в городе начала устанавливаться более теплая погода. Колебание спроса между началом и концом апреля оказалось значительным: рост мобильного трафика составил 90%.

В теплый сезон жители крупных городов рассматривают электросамокаты как доступную альтернативу такси, каршерингу и личным автомобилям. Самые активные пользователи сервисов аренды средств индивидуальной мобильности, по данным специалистов МегаФона, живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В основном это люди в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. При этом за прошедший год количество пользователей в возрастной группе старше 50 лет выросло на 84%.

Тем временем в Новосибирске вокруг кикшеринга продолжаются споры, мэрия конфликтует с компаниями по поводу размещения электросамокатов, а компании оспаривают претензии и продолжают работу в городе, несмотря на все перипетии. Жители к такому явлению, как электросамокаты, относятся тоже неоднозначно: согласно апрельскому опросу SuperJob, 40% новосибирцев хотели бы запретить использование самокатов на улицах города.

Невзирая на информационный негатив спрос на электросамокаты растет

Согласно данным аналитиков, спрос на аренду самокатов в крупных городах России вырос по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. Новосибирская область чуть позже начала сезон, но и здесь уже виден рост.

Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним, отметили специалисты МегаФона, проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга.  

Самое активное распространение, по их данным, сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, где их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом. За ним в топе — Северо-Западный и Приволжский округа, где количество пользователей выросло вдвое. Среди городов наибольшую динамику показали Тула, где спрос увеличился в 11 раз, Кисловодск (в 10 раз) и Казань (в 9 раз).   

Жители Сибирского федерального округа не спешили начинать сезон одновременно с остальными городами — здесь наблюдается снижение на 16% по сравнению с прошлым годом. Отрицательную динамику аналитики объясняют тем, что весна в сибирские города в этом году пришла позднее по сравнению с другими регионами. Тем не менее, аналитики уже начали замечать рост спроса на этот вид транспорта в Новосибирске: пик мобильного трафика был зафиксирован в конце апреля — именно к концу этого месяца в городе начала устанавливаться более теплая погода. Колебание спроса между началом и концом апреля оказалось значительным: рост мобильного трафика составил 90%.

В теплый сезон жители крупных городов рассматривают электросамокаты как доступную альтернативу такси, каршерингу и личным автомобилям. Самые активные пользователи сервисов аренды средств индивидуальной мобильности, по данным специалистов МегаФона, живут в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В основном это люди в возрасте от 25 до 35 лет, их доля от общего количества пользователей электросамокатов составляет 47%. При этом за прошедший год количество пользователей в возрастной группе старше 50 лет выросло на 84%.

Тем временем в Новосибирске вокруг кикшеринга продолжаются споры, мэрия конфликтует с компаниями по поводу размещения электросамокатов, а компании оспаривают претензии и продолжают работу в городе, несмотря на все перипетии. Один из игроков даже тестирует новые «умные» самокаты

Жители к такому явлению, как электросамокаты, относятся тоже неоднозначно: согласно апрельскому опросу SuperJob, 40% новосибирцев хотели бы запретить использование самокатов на улицах города. Однако некоторые из них не считают кикшеринг злом, а сложности, которые он может создавать другим участникам дорожного движения, можно решить с помощью поправок в ПДД. Что и было сделано: с 1 марта 2023 г. электросамокаты обрели официальный статус.

Читайте также: Whoosh подробно разъяснила новые правила дорожного движения для самокатов

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.