Привлечь клиента дороже, чем удержать. Но, чтобы удержать, нужны умные решения

27 апреля 2023г. Клуб Директоров провел апрельское заседание №60, 7 сезона. Тема заседания: «Удержание клиентов»

Основа каждого успешного бизнеса — это обширный клиентский поток, который позволяет увеличивать объемы продаж и повышает прибыль. Добиться этого можно двумя способами: привлекая новых потребителей или удерживая старых. Нередко новички в бизнесе делают ставку именно на первый вариант, однако подобный подход имеет минимум два недостатка: он требует значительных финансовых вложений и не дает компании развиваться.

Существует поговорка, что каждый ушедший клиент относит деньги конкурентам, и это действительно так. Так же говорят, что самой ценной покупкой считается не первая, а вторая. Это значит клиент осознанно выбирает вашу компанию и ваш товар или услугу.

На эту сложную тему дискутировали на заседании клуба.

Начали заседание с видеоспича Харского Константина (г. Москва) эксперта по клиентскому сервису и клиентингу, автору 13 книг по менеджменту. Он сразу задал вектор разговора: «Клиентоориентированность — это оценка клиентом видимой части вашего бизнеса. И далее не важно, что думает собственник и сотрудники». Клиент — главное лицо и главный субъект бизнес-процессов. Спикер рассказал несколько кейсов о клиентском сервисе как о решающей составляющей удержания клиентов. Ситуация в бизнесе осложняется тем, что клиенты становятся все более и более требовательными и бизнесу придется с этим работать, превращая это в лояльность или теряя клиентов.

Привлечь клиента дороже, чем удержать. Но, чтобы удержать, нужны умные решения
 1

Спикер Логачева Альбина (основатель компании «Секреты сервиса», эксперт по сервису, бизнес- бизнес – тренер, сервис-дизайнер) интересно и с конкретными мировыми и российскими примерами рассказала о сервисном способе удержания клиентов. «Сервис — это не про улыбки, это про деньги. Сервис — это получение прибыли в долгосрочной перспективе». Эксперт поделилась опытом построения системы сервиса, акцентировала внимание директоров на статистических и цифровых данных в сфере удержания клиентов в России. Сервисом можно спасти бизнес, а можно убить за короткий период. Альбина рассмотрела вопрос об особенностях работы сервисного персонала, порекомендовала методы и пути повышения уважения и лояльности сотрудников, которые, в свою очередь, будут работать на удержание клиентов компании. Компания, которая сегодня хочет выиграть в конкурентной борьбе, должна управлять своей репутацией, уважать своих сотрудников, изучать своих клиентов и превосходить их ожидания.

Спикер Чайкина Елена (директор консалтинговой компании «Альянс») поговорила с руководителями на тему нейромаркетинга. «Нейромаркетинг — это про научные исследования, которые дали ответы на вопросы покупательского поведения». Это про четкие схемы выбора клиента, которые выстраиваются в психике, и есть много способов влиять на эти схема. И бизнес это успешно делает: запахи, расположение на полках, визуальный ряд, мелодии и т.д. Сегодня для клиента важна доступность товаров, возможность потрогать — это всегда повышает его стремление купить. Важная сторона вопроса — формирования доверия покупателя к компании, к бренду. На это бизнесу надо работать долго и упорно. С помощью постоянных покупательских исследований, например. Необходимо знать и понимать своего клиента, четко улавливать его потребности, предвосхищать их и гибко реагировать на их изменения.

Спикер Овчинникова Татьяна (директор международной сети автосервисов «FIT SERVICE») поставила во главу угла удержания клиентов автоматизацию и концепцию «путь клиента». Оцифровать все, что имеет отношения к клиенту. «Чем больше точек контакта с клиентами у вас есть, и чем больше этих точек вы оцифруете, тем ближе к клиенту будете». Компания должна четко понимать выгоды клиента, все его «дорожки» к товару\услуге, «подумать» за клиента, просчитать всё, и давать бонусы лояльным клиентам.

Татьяна рассказала про свой опыт внедрения программ лояльности для клиентов, внедрения службы контроля качества.

Спикер Дюков Евгений (владелец сети чайных магазинов «ЧаЖень») рассказал про маркетинг сообществ — построения коммьюнити в бизнесе. Этот аспект для удержания клиентов наиболее длителен и сложен, а также требует тщательности и деликатности в подходе. «Для формирования лояльности клиента надо формировать сообщество потребителей. Тогда у человека возникает ощущение общности и поддержки, что повышает покупательские потребности». Коммьюнити — как сообщество, группа людей со сходными интересами, которая поддерживает, помогает клиенту и делает его частью вашего бизнеса.

Спикеры и участники активно дискутировали, делились опытом в теме удержания клиентов, клиентского сервиса. Участники заседания обсудили разные точки зрения на клиентский сервис, маркетинг, поговорили про потребительский терроризм и про эффективные программы лояльности.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 7 сезона 25 мая 2023: «Прибыль: как выжать максимум»

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Реклама

 

Самое читаемое
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Евросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и БелоруссииЕвросоюз вводит новые пошлины на аграрный импорт России и Белоруссии
  • В «Магните» рассказали о судьбе магазинов в ЕкатеринбургеВ «Магните» рассказали о судьбе магазинов в Екатеринбурге
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.