Жители Новосибирской области стали реже жаловаться на навязывание услуг в банках

Регулятор в январе-марте 2023 г. получил 70 обращений в связи с навязыванием при оформлении финансовых услуг. Жалоб по сравнению с первым кварталом 2022 г. в целом было на четыре больше.

По данным СГУ Банка России, за первый квартал 2023 г. жители региона сообщили о 34 случаях, когда сотрудники банков при продаже финансовых продуктов навязывали страховки или дополнительные услуги. Это почти на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года — тогда регулятору поступило 49 таких обращений. Чаще всего с навязыванием в банках люди сталкивались при оформлении потребительских кредитов. Подобная практика встречалась также при получении автокредитов и банковских карт, открытии счетов.

Еще 20 жалоб было на навязывание дополнительных платных услуг в микрофинансовых организациях. При оформлении онлайн-займов стоит обращать внимание, чтобы никакие сервисы не «подключались» автоматически, предупредили в Банке России. Если для отказа от дополнительных опций нужно снять «галочку» или прокрутить бегунок — это нарушение закона «О потребительском кредите (займе)». Услуга может быть оформлена, только если человек самостоятельно проставит отметку о согласии.

В 16 жалобах жители региона сообщали, что столкнулись с навязыванием при оформлении страховых продуктов. Речь шла о ситуациях, когда вместе с тем полисом, за которым обратился человек, ему без его согласия или в ультимативной форме продавали другие страховки или услуги.

Согласие клиента на финансовый продукт или услугу может быть только добровольным и осознанным. Любое принуждение к покупке, а также включение дополнительных опций без сообщения об этом человеку — незаконно. В апреле этого года Банк России проводил опрос о качестве консультаций в банках и МФО. Результаты показали, что при продаже дополнительных финансовых продуктов менеджеры в большей степени исходили из интересов своих компаний, а не потребностей и пожеланий заемщика. О том, что можно отказаться от таких услуг, консультанты сообщили только сорока процентам участников опроса, — рассказал заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Артур Музяев.

Он также напомнил, что для большинства добровольных страховок действует период охлаждения — 14 дней, в течение которых можно от них отказаться и вернуть все деньги, включая агентские. Такое же правило распространяется на услуги, но только если они были проданы во время оформления кредита или займа.  

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.