«Мы стараемся аккумулировать опыт одних сегментов рынка и делиться им с другими»
Директор сервиса Безбумажный офис F.Doc* Михаил Легченко рассказал, как компании могут снизить издержки на документооборот с клиентами-физлицами, оформляя и подписывая документы в электронном виде.
Михаил, что представляет собой сервис Безбумажный офис F.Doc? Он чем-то отличается от уже привычного классического электронного документооборота?
— Безбумажный офис F.Doc — это сервис, который позволяет компаниям оформлять документы в электронном виде с клиентами — физическими лицами. Что касается классического ЭДО, то, скажем так, мы стараемся немного дистанцироваться от него. Мы позиционируем себя как сервис, который дает возможность компаниям быстро и просто подписывать электронные документы именно с физлицами. F.Doc в этом плане максимально простой: условно — три шага, линейный сценарий — ничего больше. Для работы с сервисом клиенту компании нужен только смартфон с доступом в интернет, при этом скачивать приложения или устанавливать дополнительные программы на свой гаджет не требуется. Стоит отметить, что для физлица использование сервиса бесплатно: ему не нужно платить за подписание электронных документов с компанией.
Как с помощью F.Doc можно подписать документы удаленно?
— Для того чтобы у компании появилась возможность подписывать электронные документы с клиентом, ей нужно об этом с ним договориться и зафиксировать договоренность. Как? Подписать с клиентом соглашение об электронном документообороте, а также получить от него согласие на обработку персональных данных. Сделать это можно как на бумаге, так и онлайн. А дальше — те самые три простых шага, которые, собственно, уже упоминал. Алгоритм такой: сотрудник компании готовит необходимый для подписания документ и загружает его в наш сервис. Потом F.Doc отправляет клиенту СМС со ссылкой на документы. Клиент получает сообщение, переходит по ссылке, вводит проверочный код из СМС, читает документ и подписывает его нажатием одной кнопки в смартфоне.
При этом ваш клиент может находиться где угодно. Ему необязательно ехать к вам в офис. Он может быть на работе, у себя дома, даже стоять в очереди в магазине в другом городе. Такой удаленный формат подписания в режиме онлайн актуален для многих сфер бизнеса: недвижимость, автобизнес, туризм и другие.
Если говорить о юридической стороне вопроса, то для подписания документов F.Doc использует простую электронную подпись, или сокращенно — ПЭП. Она имеет юридическую силу и соответствует требованиям Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
С каким бизнесом работает ваш сервис?
— Как мы часто любим повторять, F.Doc — для маленьких и больших бизнесов. Есть успешные кейсы с ретейлом, автосервисами, агентствами недвижимости, турфирмами и другими сферами бизнеса. Мы стараемся фокусировать продукт на том или ином сегменте. У нас есть менеджеры, закрепленные за конкретными направлениями, которые изучают рынок, знакомятся с лидерами мнений, собирают обратную связь. В каждой сфере существует свой подход к документообороту, своя специфика. Мы стараемся аккумулировать опыт одних сегментов рынка и делиться им с другими. В одной сфере узнали что-то новое и интересное — рассказали об этом в другой. Благодаря тому, что мы разрабатываем и предлагаем решения, которые могут использовать разные сегменты, мы стараемся нести в эти рынки знания о том, какие еще варианты применения технологии безбумажного офиса существуют. Транслируем кейсы.
Если говорить о географии, то мы работаем с компаниями по всей стране. В Новосибирской области, например, нашим сервисом пользуется более 120 компаний. За полгода они подписали со своими клиентами-физлицами свыше 180 000 документов в электронном виде. Это примерно 377 000 листов формата А4.
Чем Безбумажный офис F.Doc может помочь бизнесу?
— Оптимизировать бизнес-процессы, связанные с оформлением документов. Во-первых, F.Doc позволяет компаниям ускорять процесс оформления и подписания документов с клиентами-физлицами. Во-вторых, помогает снижать затраты на печать, логистику и хранение документов. Мы стараемся закрывать основные «боли» наших пользователей. Одна из них — это порча или потеря документов. Поэтому, в-третьих, можно назвать минимизацию риска утраты документов. Все подписанные документы хранятся в защищенном архиве и доступны компании и клиенту.
Кроме того, F.Doc позволяет компаниям расширять географию работы, и как следствие — расширять воронку продаж. Удаленное подписание документов в электронном виде актуально для агентств недвижимости, которые часто сталкиваются с запросом от иногородних клиентов на подбор вариантов аренды, и для турфирм, которые могут оформлять туры отдыхающим из других городов.
Не так давно мы реализовали функционал многостороннего подписания электронных документов. Теперь компании имеют возможность при оформлении документов с клиентом добавить до 10 подписантов и выбрать очередность подписания. Такую опцию уже оценили риелторы и агентства недвижимости, которые сопровождают процессы купли-продажи недвижимости. Потому что, например, предварительный договор купли-продажи должен быть подписан всеми собственниками-продавцами и покупателями.
Как компания может подключиться к вашему сервису?
— Оставьте заявку на сайте. С вами свяжется менеджер и ответит на все интересующие вас вопросы.
Встроить F.Doc в бизнес-процессы организации можно несколькими способами. Например, используя личный кабинет F.Doc. Кроме того, наш сервис интегрирован с популярными учетными системами. Мы также можем интегрировать его с корпоративными учетными системами компании. Выбирайте наиболее удобный для себя вариант.
*эф.док
Реклама. Рекламодатель, правообладатель ЗАО «ЦЦС», адрес: 630055, г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 11, кабинет 309, ОГРН 1025403189602 услуга предоставляется в соответствии с Правилами использования Программы для ЭВМ «Безбумажный офис F.Doc», текст представлен на сайте fdoc.ru 6+