Перспективы развития рынка недвижимости на 2024 год

Максим Арчибасов
Максим Арчибасов. Иллюстрация: RE:INO

«Основные тренды: офисы, складская и загородная недвижимость и главное — апартаменты. Это коммерческая недвижимость, которая соберет в себе в единую структуру весь е-commerce».

Основатель и совладелец инвестиционной компании RE:INO Максим Арчибасов рассказал «Деловому кварталу» о современных тенденциях рынка недвижимости с точки зрения инвестиций, о перспективах его развития и главных трендах 2024 года.

Есть такое направление в коммерческой недвижимости, актуальное и активно развивающееся сегодня, как street retail. Что с ним происходит в Новосибирске?

— Согласно данным анализа нашего отдела продаж, сейчас существует очень большая потребность в помещениях для сферы street retail, а конкретнее — повышенный интерес к коммерческой недвижимости от застройщиков. Есть большие перспективы в долгосрочной аренде: на нее сейчас большой спрос, который продолжает расти, а предложений с хорошей окупаемостью на рынке нет. Если появляется хорошее предложение, то оно продается очень быстро. Кроме того, как мы заметили в процессе работы по нашему основному направлению, за четыре последних месяца было продано порядка 70% предложения на рынке от девелоперов. Вывод: однозначно будет расти спрос на новостройки, причем даже на те, которые еще на стадии котлована.

Что можете сказать насчет офисного сектора — есть ли у него потенциал?

— Офисный секторэто один из трендов инвестиций 2024 года, так как у него очень высокий потенциал и хорошие перспективы. Также сейчас на рынке появляются варианты от застройщиков, которые возводят апартаменты. Это направление стало трендом в текущем году из-за повышенного спроса как у инвесторов, так и у арендаторов. Причина? Наличие новой современной недвижимости прямо пропорционально влияет на спрос клиентов и их отношение к данному конкретному бизнесу. Предприниматели создают свое дело, которое выходит на новый уровень — это различные платформы, сайты, сервисы, маркетплейсы и др., то есть основное потребление е-commerce происходит через интернет. Это, в свою очередь, повышает спрос на офисы и складскую недвижимость.

Например, в этом году мы достаточно много работали с ритейлером Wildberries — подбирали им складскую недвижимость, но ничего так и не нашли по запросу. Поэтому мы предложили им купить участок и построить новое складское помещение. В итоге компания объявила, что в этом году начнут сами строить большой распределительный центр в Новосибирске.

Известно, что регион вступил в проект Росреестра «Земля для туризма». Это привлечет инвесторов и поможет эффективно развивать туристические объекты...

— Да, 2024 год предполагает еще одно из основных направлений развития — в сторону туристической недвижимости. Вижу, как многие частные инвесторы уходят в покупку земельных участков и строительство туристических объектов. Сюда относится, к примеру, постройка загородных коттеджных поселков, строительство различных сфер услуг в секторе СПА или загородных кемпинговых отелей. Сейчас это основной тренд в сфере туристической недвижимости. Помимо Новосибирской области, также основным направлением для инвестиций является Алтайский край. А из-за повышенного интереса к земельным участкам растет и спрос на туристические комплексы.

Почему так невысок уровень спроса и предложения у инвесторов на рынке крупной складской недвижимости?

— Раньше частные инвесторы очень скептически относились к аренде земельных участков и в основном старались выкупить их в собственность. Но сейчас они довольно благосклонно рассматривают варианты долгосрочной аренды — от 50 лет и дольше. Там они строят складские объекты. Почему так мало предложения по таким помещениям на рынке? Потому что складская недвижимость требует очень больших инвестиционных вложений. Не каждый готов вложить большую сумму в такой объект (может потребоваться от 100 млн руб. и больше). Инвесторы могут сомневаться в востребованности такого типа недвижимости и в том, будет ли она актуальна на рынке. Поэтому часто они уходят в какие-то небольшие объекты площадью около 100 кв. м под street retail, и в их диверсификацию. Они стараются, что называется, «раскладывать яйца по разным корзинам», то есть не вкладывать все средства только в одном направлении, чтобы для арендаторов возможный спрос на то или иное направление был актуален.

Что насчет четвертого сектора — апартаментов?

— Мы сейчас активно реализуем комплекс корпоративных апартаментов. В данном формате первый этаж объекта полностью отводится под street retail, второй этаж — под услуги, с третьего по пятый — под офисные помещения, последующие этажи — жилые «юниты». Концепция корпоративных апартаментов очень удобна тем, что проживая в них, обитатель может воспользоваться всеми опциями и благами, расположенными на нижних этажах. Жить, имея их в шаговой доступности в одном здании, очень удобно.

Каков же вывод?

— Подытожим основные тренды: офисы, складская недвижимость, загородная недвижимость и главное — апартаменты — коммерческая недвижимость, которая соберет в себе в единую структуру весь е-commerce. Мой прогноз — снижения рынка не ожидается. Частный инвестор очень хорошо сейчас себя чувствует, и зачастую у него повышенным спросом пользуется именно коммерческая недвижимость. Наши собственные доходы за прошлый месяц тоже существенно возросли. Причем мы прибавили как в области спроса, так и в сфере реализации концепции. Я уверен, что до конца года рынок будет прирастать и развиваться. Будем ждать хороших предложений от наших партнеров и девелоперов, с удовольствием готовы помочь им в реализации коммерческих объектов, а это мы умеем делать профессионально.

г. Новосибирск 

Ул. Орджоникидзе 47

Тел. +7 (995) 570-07-70

Вк 

Телеграмм 

Реклама

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.