Компании должны понять: сотрудник ничем не отличается от клиента на рынке

Компании должны понять: сотрудник ничем не отличается от клиента на рынке
Иллюстрация: Клуб Директоров

28 сентября 2023г. Клуб Директоров провел заседание №63, открыв 8 сезон. Тема заседания: «Все дело в людях? Как вырастить и сформировать команду»

Открытие 8 сезона клуба традиционно начинает тема про персонал. Так сложилось, что все темы про управление сотрудниками, командой очень актуальны среди директоров. Так как любой бизнес делают люди и без сотрудников невозможно работать ни в одной сфере, то важность наличия, состояния и результативности персонала злободневный вопрос.

Спикер Петухов Андрей (директор спортивно-оздоровительного комплекса «АРМАДА») начал с того, что для него в любой компании люди на первом месте. Остальными ресурсами управлять важно, но без людей все ресурсы пустые. А сделать из людей команду — это необходимо для достижения целей компании. Андрей рассказал про семь критериев команды, которые он выделил за свой двадцатилетний опыт построения команд в различных бизнесах.

  • Каждый взаимодействует с каждым.
  • Наличие общей цели или проблемы.
  • Наличие единых разделяемых всеми правил.
  • Наличие взаимодополняющих личных качеств.
  • Наличие ролей в команде.
  • Навыки эффективных коммуникаций.
  • Наличие лидера в команде.

Есть также признаки некомандного поведения сотрудников:

  • Отказ от открытого обсуждения проблем, задач.
  • Саботаж.
  • Конфликты «против кого-либо».

Компании должны понять: сотрудник ничем не отличается от клиента на рынке 1

Вы можете сделать самодиагностику своей команды и понять, чего вам надо добавить для ее результативности.

Спикер Ларикова Наталья (директор по персоналу ГК «Новосибхолод») поделилась опытом формирования и развития команды в холдинге, где есть и производственный блок, и торговый, и логистический. Наталья выделила важные моменты при формировании команды:

  • Личностные компетенции в команде важнее профессиональных.
  • Необходимы четкие зоны ответственности всех в команде.
  • Четко описанные правила и система мониторинга, контроля правил и позитивная обратная связь по нарушениям.
  • Эффективные коммуникации с членами команды.
  • Эмоциональная мотивация и энергетическая согласованность всех в команде.

Сегодня при управлении персоналом важна визуализация целей и результатов, обозначение значимости каждого участника, умение договариваться. «Сейчас нет неподходящих людей. В каждом человеке, кандидате надо искать, чем он подходит в вашу компанию».

Компании должны понять: сотрудник ничем не отличается от клиента на рынке 2

Спикер Смиренко Светлана (исполнительный директор сети медицинских клиник «Смитра») отвечает в сети клиник за атмосферу. Светлана знает каждого сотрудника в лицо, проводит с каждым финальное собеседование и при отборе пристально подмечает личностные качества и ценности человека, чтобы понимать, как он впишется в команду сотрудников. Самые значимые критерии отбора такие: клиентоориентированность, способность к общению, ответственность за результат, желание учиться и развиваться, способность принять правила компании. И команде, и персоналу в целом, важно создавать атмосферу работы, интересную среду в профессиональном и личном плане.

Спикер Лискова Ирина (руководитель отдела маркетинга и корпоративной культуры, компания «ИнфоСофт») очень динамично и с многочисленными кейсами рассказала о том, как в компании уже давно пришли к миксу управления персоналом и управления маркетингу – маркетинг персонала. Рынок кандидатов = маркетинговый рынок. И все принципы, инструменты, работающие в маркетинге, прекрасно работают в области управления персоналом.

Например, сегментируйте своих кандидатов, чтобы точно понимать, где кого мы ищем. Создайте аватар кандидата и четкий список критериев, когда точно надо «НЕ БРАТЬ» соискателя. Проанализируйте все «точки контакта, точки касания» с вашими кандидатами, узнайте сами, каким представляется вашему соискателю ваша компания. Сделайте выводы и скорректируйте видение так, чтобы кандидат «покупал» вас, а не конкурента. «Хочешь результат — создай воронку» — хочешь найма — создай воронку соискателей.

Для формирования команды актуально создание комфортных условий работы, ведь люди проводят на работе большинство своего времени.

Горестов Антон (независимый директор, основатель сети кофеен «PRIMETIME» и сети бутик- отелей «AHOTELS») подчеркнул, что сотрудников надо вовлекать в процессы компании. Необходимо разговаривать с сотрудниками и задавать вопрос: зачем кроме денег ты работаешь в компании? Создайте смысл, создавайте новые смыслы — ведь без смыслов работать сложно и недолго.

Компании должны понять: сотрудник ничем не отличается от клиента на рынке 3

При формировании команды — «упакуй историю своей компании, сделай ее интересной и мотивирующей, ведь команда — это оркестр, а руководитель — дирижер».

Спикеры и участники активно дискутировали, делились своим опытом и кейсами в теме управления командой. Участники заседания обсудили разные точки зрения на найм и формированию команд в бизнесе, поговорили про актуальные тренды на кадровом рынке сегодня.

По окончании заседания все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 26 октября, 18.30:

«Креативность в бизнесе =гибкость в бизнесе?»

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Реклама

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.