Как видеоконтент может поднять или создать спрос

Как видеоконтент может поднять или создать спрос
Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: -

«Чем теплее аудитория, тем проще монетизировать ее интерес. Поэтому в первую очередь стоит ориентировать свой первый видеоконтент на «теплых» и существующих клиентов».

Видеомаркетолог, продюсер, владелец видеокомпании «Доктор ДЖИМ» Сергей Маисурадзе

— С чего начать, если вы решили заняться видеомаркетингом?  Все знают: чем теплее аудитория, тем проще монетизировать ее интерес. Поэтому в первую очередь стоит ориентировать свой первый видеоконтент на «теплых» и существующих клиентов. К тому же они лояльнее и могут дать обратную связь по вашим пробам пера.

Начнем с тех, кто уже купил у вас товары или услуги. Что вы еще можете дать этим клиентам?

— аксессуары

— дополнительные услуги

— сервисное обслуживание

— обучение (как пользоваться)

— агентское вознаграждение за рекомендацию (в случае, если клиенту понравился ваш товар или услуга, и он с радостью порекомендует их другим)

— сообщество пользователей бренда (когда вы собираете по какой-то объединяющей теме сообщество, внутри которого есть взаимопомощь от участников, или просто клуб по интересам для встреч и общения — например клуб мотоциклистов, или любителей техники Apple)

Подумайте, что из этого и подобного можно подарить, а что — продать?

Вот мой личный кейс, который однажды помог поднять продажи в несколько раз. Это был конец 2000-х, когда Apple перешел на процессоры Intel, и «яблочная компания» начала медленное, но верное завоевание рынка России. В то время люди мало знали о том, как пользоваться этими компьютерами — было много мифов и страхов.

Поняв, что клиенты нуждаются в информации, я запустил видеоподкаст, где начал рассказывать о том, как использовать и настраивать ноутбуки с кусаным яблоком на крышке. Кроме того, я рассказывал о новинках, дополнительных возможностях, аксессуарах, которые есть для такого компьютера. И конечно, каждый, кто приобретал компьютер Apple в нашем магазине, получал подписку на эти видеоролики. В них были ответы на самые часто задаваемые вопросы, и вместе с этим мы активно рассказывали, как круто быть в экосистеме Apple, какие есть решения, для чего они, и что нового выходит. В те времена за первый месяц мы с трудом продали два ноутбука, а примерно через год это была вторая группа товаров в магазине по объему продаж.

Конечно, это далеко не единственный способ совершить дополнительную продажу, их много — начиная от видеоконтента непосредственно в торговой точке (который будет демонстрировать «полезные мелочи»), заканчивая подаренным сертификатом с QR-кодом для доступа в закрытое сообщество, где систематически проводятся онлайн-встречи с известными экспертами и появляются приглашения на «клубные» офлайн-встречи.

Кстати, если вы вдруг читаете и думаете, что вам точно это не подходит, потому что у вас разовые клиенты, которым нечего продать или нечем их заинтересовать, то я с вами точно не соглашусь. Если вы не видите, что предложить или чем заинтересовать уже совершивших покупку клиентов в рамках своего бизнеса, значит пора задуматься о выходе за рамки. Возможно, имея базу ваших клиентов, вы сможете сформировать смежное направление в вашей деятельности, а, может, вообще открыть что-то новое, что принесет вам значительно большую прибыль, чем существующий бизнес.

Конечно, серьезные всегда вам скажут, что видеомаркетинг эффективен в первую очередь как элемент общей маркетинговой стратегии компании и чаще используется как один из инструментов касания с вашими клиентами. При этом я могу вам привести десятки случаев, когда только создание и точечное распространение видеоконтента увеличило, а порой и просто с нуля сформировало, спрос. И это все случаи из моей личной практики и опыта моих клиентов, которых я консультировал.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.