Первый пирсинг Новосибирску сделали 25 лет назад. Кто создал рынок?

Первый пирсинг Новосибирску сделали 25 лет назад. Кто создал рынок?
Иллюстрация: Предоставлено спикерами

Мы снова попали в ловушку стиля 1990-2000-х. Вместе с укороченными топами, торчащими стрингами, джинсами с низкой посадкой в тренды выбился пирсинг. И кто-то строит на этом бизнес уже 25 лет.

«”Цифры” — украшения в Новосибирске по добрым ценам», — говорится в соцсети магазина. Но кто знает, что это не просто продажа пирсинга, цветных линз и яркой краски для волос, а семейный бизнес с большой историей? «Деловой квартал» поговорил с Лилией Цифриной о том, с чего начался бизнес, и узнал, почему ее дочь Ольга продолжила дело матери.

Лилия, чего началась история «Цифры»? И почему вы, Ольга, подхватили бизнес мамы?

Лилия: Открылись мы в 90-х, когда многие ниши были свободны. Новосибирский рынок ощущал дефицит товаров и, главное, — помещений для торговли. Начинать бизнес в нестабильное для страны время — страшно. Если ты уже успешный предприниматель, у которого есть стартовый капитал для реализации нового проекта и надежная команда сотрудников, несомненно, трудности не будут ощущаться так сильно. У нас же не было ничего. Родственница подтолкнула к началу деятельности, по-своему мотивировала. Она сама активно занималась продажей украшений, а мы последовали ее примеру. Арендовали крохотное помещение, в котором самостоятельно красили стены и ремонтировали прилавок. Всю продукцию привозили из столицы в китайских клетчатых сумках. Начинали с косметики, занимались икебанами, а позже перешли на украшения.

Ольга: Инвестором, который вложился в наш бизнес, стала бабушка — помогла с арендой и финансированием. Изначально бизнес принадлежал маме, а потом перешел к жене брата. Часто возникали сложности с подбором сотрудников — ей приходилось выходить на работу в роли продавца. В семье брата появились дети — родственники решили продать бизнес, так как на него не хватало времени. Понять можно, но принять — нет. Я никак не могла допустить этого. Взяла управление в свои руки, стояла за прилавком. Так как я с 17 лет помогала маме, то легко вернулась в эту нишу. В этом году «Цифрам» исполнится 25 лет, представляете? Мы прошли огромный путь, чтобы достичь сегодняшних результатов.

Первый пирсинг Новосибирску сделали 25 лет назад. Кто создал рынок? 1

Да, 25 лет — внушительный срок. Случались ли на вашей практике кризисные ситуации, как удалось продержаться?

Лилия: Мне кажется, что кризис нас никогда не касался. Оля постоянно говорит: «Мама, у тебя нет роста» …

Ольга: Да, у нас с мамой тандем пессимиста и оптимиста. Считаю, что кривая спроса должна «подавать признаки жизни» — повышаться или опускаться. У нас же — что-то среднее и стабильное. Эта позиция хороша для людей, которые прошли 90-е, то есть заработали «денежку» и ладно… Но ведь низкий чек тоже выматывает. В 2013 г. у нас случился переезд основного отдела из НГУАДИ — вышел закон о запрете аренды помещений в высших учебных заведениях. Хоть мы и переехали через дорогу, все равно отчетливо чувствовался спад посетителей. Нас просто потеряли. В тот момент я завела аккаунт в ВК, чтобы вернуть людей обратно. Сейчас все кричат о личном бренде — я же занималась его развитием 10 лет назад. Например, добавлялась в друзья к нашей целевой аудитории. А когда к тебе в друзья добавляется неизвестный человек, ты, несомненно, зайдешь и просмотришь его страницу. Так «Ольга Цифрина» и рассказывала о своем бизнесе. Аккаунт помог — посетители и продажи вернулись.

Возникали проблемы и с этим помещением — у нас пытались его отобрать по причине ремонта всего здания. Потребовалось новое место с большой проходимостью. Выбор пал на метро. Забавно, что в нем отдельно сдавалось место под киоск и сам киоск. И сдавалось только «своим». Я арендовала само место, но киоск никто просто так отдавать не хотел. Выставили огромный счет. После многочисленных убеждений, ссор, истерик и с доплатой в несколько тысяч рублей удалось стать полноправной владелицей.

Ассортимент тоже менялся за это время?

Ольга: Мы были первыми, кто привез пирсинг в Новосибирск. Столичная мода отличалась от запросов сибиряков, поэтому некоторые украшения дожидались своего звездного часа. Бывали случаи, когда мы покупали пирсинг и не знали, для какой части тела он предназначался, но потом его у нас покупали. Не зря говорят, что мода циклична. Или, например, совсем недавно мы сняли с продаж яркую краску для волос, потому что ее не покупали. И это не значит, что у нее плохой состав, просто либо мы не придумали, как ее продавать, либо просто нет спроса именно в нашем городе. Всю партию я отправила во Владивосток.

Лилия: Конечно же, мы следим за трендами. А что выходит из моды — распродаем или отдаем на благотворительность. Закупаем все сами, каждая выбирает украшения на свой вкус. Поэтому и получается угодить любому посетителю.

Первый пирсинг Новосибирску сделали 25 лет назад. Кто создал рынок? 2

А как «Цифры» перенесли пандемию коронавируса? Какие действия предприняли для обхода ситуации?  

Лилия: Были вынуждены забрать весь товар домой. Важно во всем искать плюсы и, например, заняться тем, на что не хватало времени в обычные трудовые дни. Так я отремонтировала планшетки, отсортировала весь товар и привела в порядок украшения. Осуществляли продажу из дома, точнее на лавочке во дворе. Муж шутил, что нас арестуют: люди приходят, протягивают деньги, а я им — маленький пакетик, как будто это какие-то запрещенные вещества. Приезжали за пирсингом даже из области. Людей не останавливала ни изоляция, ни километры.

Ольга: Работать в пандемию можно было только при условии неполного рабочего дня и при продаже одноразовых масок. Взаимодействовать с посетителями помогли социальные сети — я писала пост о том, что мы работаем с трех до пяти, и люди приходили в это время. Именно в период пандемии я укорила себя за отсутствие продаж через маркетплейсы, так как постоянно приходили сообщения с запросом на тот или иной товар. Понемногу осуществляли продажи по России, а после ограничений вышли за пределы страны.

А почему вы не продавали через маркетплейсы? Сейчас это тренд многие предприниматели уходят из офлайна на онлайн-платформы. Вам было сложно осуществить этот переход? Планируете ли вообще заходить на маркетплейсы?

Ольга: В период пандемии у меня не было ресурса на развитие этого направления, так как мы находились в режиме выживания — каждый день я работала сама, осуществляла доставки товаров по России и миру.

Конечно, мы планируем выход на маркетплейсы — OZON, Wildberries, AliExpress, Amazon и KazanExpress. Это нужно для расширения географии клиентов. Однако рассматриваем направление как дополнительный источник дохода. Мы не планируем сужаться только до маркетплейсов.

Значит, ваши товары пользуются спросом и в других странах? В каких?

Ольга: Наши товары активно заказывают жители Кореи, Грузии, Казахстана, Египта, Израиля. Совсем недавно отправляли украшения в Англию. Иностранцы видят крутое качество и — самое приятное — цены в рублях. Спрос на наши украшения только повышается.

Первый пирсинг Новосибирску сделали 25 лет назад. Кто создал рынок? 3

Можно ли утверждать, что субкультуры — вечны, и потребность в украшениях для пирсинга никогда не исчезнет?

Лилия: Так случилось, что магазин открылся сразу с появлением пирсинга в России. К нам приходили все «плаховцы» — эмо, готы, анархисты, скинхеды. В Новосибирске проводили фестиваль «Знаки», на котором мы представляли свои товары. Люди шили костюмы, наносили яркий макияж и сооружали прически. Со стороны могло показаться, что в Новосибирск приехал Воланд. Помню, мне позвонил родственник и сказал: «Я сегодня проезжал мимо «Глобуса», так там какой-то ад».

Субкультуры — явление подростковое и проходящее. Элемент бунта, несомненно, присутствует. Многие родители считают пирсинг чем-то вызывающим, неприемлемым, а для меня — это способ самовыражения.

Ольга: Думаю, субкультуры будут существовать всегда в том или ином виде и вне рамок возраста. Некоторые наши покупатели вырастают и приводят своих детей в наш магазин. Совсем недавно с нами случилась подобная история — девушка привела дочь выбирать украшение для пирсинга…

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.