13 новосибирских авиамаршрутов поддержат из федерального и региональных бюджетов
Всего 235 межрегиональных маршрутов, минующих Москву, поддержат* из федерального и региональных бюджетов в 2024 г. В список Росавиации попали и новосибирские направления.
Благодаря господдержке, а в софинансировании участвуют администрации 48 российских регионов, в продажу поступят 3,4 млн билетов по спецтарифу. Перечень маршрутов по программе развития межрегиональных рейсов утвердил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
В список Росавиации попали восемь направлений из Новосибирска в города РФ (в том числе пять из них совершит авиакомпания «Сибирь»):
- Рейсы по направлению Новосибирск — Новый Уренгой будет выполнять авиакомпания АО «АТК «ЯМАЛ» на самолетах SSJ-100 в период 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование с субъектом РФ — ЯНАО (51%);
- Рейсы по направлению Новосибирск — Ноябрьск будет выполнять авиакомпания АО «Авиакомпания «Сибирь» на самолетах E-70 с 01.01.2024 по 31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область (61%);
- Рейсы Новосибирск — Певек выполнит также АО «Авиакомпания «Сибирь» на самолетах А320. Период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Чукотский АО (50%);
- Авиакомпания АО «АТК «ЯМАЛ» возьмет на себя рейсы Новосибирск — Салехард на SSJ-100. Период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование с субъектом РФ — ЯНАО (51%);
- АО «Авиакомпания «Сибирь» будет заниматься перевозками по направлению Новосибирск — Талакан на самолетах E-70. Период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область (61%);
- АО «ЮВТ АЭРО» перевезет пассажиров из Новосибирска в Тобольск на CRJ-200. период — 02.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Тюменская область (50%);
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Новосибирск — Томск. Самолеты — E-70, период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область и Томская область (50%);
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Новосибирск — Ханты-Мансийск (E-70). Период выполнения — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область и ХМАО (50%).
А также пять направлений из городов РФ в Новосибирск:
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Горно-Алтайск — Новосибирск, самолеты — E-70, период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область и Республика Алтай (50%);
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Калининград — Новосибирск, самолеты — А320, период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область и Калининградская область (50%);
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Кызыл — Новосибирск. самолеты — E-70, период — 01.01.2024-31.12.2024 гг. Софинансирование — Новосибирская область и Республика Тыва (50%);
- АО «Авиакомпания АЛРОСА»: Ленск — Новосибирск (AN4(Mi8)/ B73H(W)), время выполнения рейсов — 01.01.2024-31.12.2024 гг. С промежуточной посадкой и заменой типа ВС. Софинансируют — Республика Саха (Якутия) и Новосибирская область;
- АО «Авиакомпания «Сибирь»: Надым — Новосибирск (самолеты — E-70, период выполнения — 01.01.2024-31.12.2024 гг.). Софинансирование — Новосибирская область (61%).
Суммарное количество выполняемых рейсов по субсидируемым маршрутам средней протяженностью 1476 км составит почти 39 тысяч. Они затронут 81 аэропорт во всех восьми федеральных округах РФ. Больше всего аэропортов (19) расположено в Уральском федеральном округе, в Дальневосточном — 15, в Приволжском — 13, в Северо-Западном — 11, в Сибирском — 10.
В 2024 г. в программе появятся 49 новых направлений, которых не было в этом году. Например, это маршруты из Махачкалы в Нижний Новгород, Саратов и Томск; из Горно-Алтайска в Оренбург, Сургут и Улан-Удэ. В программу также попали самый северный российский город Певек (примерно 5,5 тыс. жителей) на Чукотке. Самыми малонаселенными пунктами стали забайкальское село Чара (до 2 тыс. человек), село Красноселькуп (около 4 тыс.) на Ямале и бурятский поселок Нижнеангарск (4 тыс.), — рассказали в Росавиации.
СПРАВКА
*235 межрегиональных маршрутов будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 г. в рамках реализации правительственного постановления №1242 от 25 декабря 2013 г. По 130 из 235 маршрутов рейсы будут выполняться на современных ближнемагистральных российских самолетах Superjet 100.