Почти 40% новосибирцев недовольны уровнем безопасности финансовых услуг
Такие данные опубликовал БР, опираясь на опрос 2022 г. За 9 месяцев 2023 г. преступники смогли 78 раз получить личные данные/ключи от кабинетов, более 100 жалоб получено на социальный инжиниринг и др.
Банк России (БР) запустил опрос о безопасности финансовых услуг и предложил новосибирцам* анонимно рассказать о том, насколько они довольны безопасностью банковских услуг и сервисов, с какими видами кибермошенничества сталкивались, и насколько они осведомлены о правилах безопасного финансового поведения. Результаты будут учтены при разработке мер регулирования в сфере информационной безопасности и в работе по повышению уровня финансовой киберграмотности. Опрос продлится до конца ноября.
Результаты прошлогоднего опроса показали, что почти 40% новосибирцев недовольны уровнем безопасности финансовых услуг. Статистика по количеству жалоб в БР на кибермошенников говорит нам об особой актуальности темы: за девять месяцев этого года преступникам удалось 78 раз получить персональные данные или ключи от личных кабинетов банков, более сотни жалоб поступило на социальный инжиниринг, когда мошенники звонили от имени банков и пытались заставить людей перевести деньги на «безопасные счета» и т. д., — рассказалначальник отдела финансовой грамотности Сибирского ГУ Банка России Александр Румянцев.
По мнению эксперта, информировать о правилах безопасного использования банковской карты и электронных сервисов должны финансовые организации.
СПРАВКА
*Принять в участие в опросе могут физические и юридические лица.