Споры акционеров компании «Ангиолайн» продолжаются до сих пор

Споры акционеров компании «Ангиолайн» продолжаются до сих пор
Автор фото: Елизавета Михайлова. Иллюстрация: https://nsk.dk.ru/

Владелец 25% акций АО «Ангиолайн» Наталья Лебедева инициировала собрание акционеров для определения маршрута по урегулированию корпоративного конфликта, который длится уже шесть лет.

Как рассказала Наталья Лебедева на пресс-конференции, в 2013 г. она приобрела 25% акций АО «Ангиолайн». Предприятие имело хорошие перспективы на рынке медицинских товаров. Однако через пять лет, когда капитал компании составлял миллиард рублей, а выручка — почти два миллиарда, мажоритарные акционеры инициировали дополнительную эмиссию акций. По словам инвестора, преимущественное право выкупа ценных бумаг миноритарными акционерами было нарушено.

В настоящий момент я перед вами в качестве владельца доли, я российский гражданин, акции сейчас принадлежат мне лично. Это дает возможность инициировать собрание акционеров, я буду это делать, — отметила миноритарий.

Собственник дочерней компании Наталья Лебедева направила требование о проведении собрания владельцев для рассмотрения вопросов об утверждении консолидированной отчетности «Ангиолайн» за 2021-2022 г., а также об улучшении защиты прав миноритарных акционеров в России.

Мотивация простая — разработать маршрут, который позволил бы всем сохранить лицо. Негативный пример инвестиций в технологический сектор уже привел к тому, что мажоритарные акционеры (я не хочу сейчас оглашать объем выведенных средств каждого, для того чтобы это не превратилось в обвинение и бичевание) «жировали», а миноритарные довольствовались малым, — прокомментировала Лебедева.

По словам инвестора, первый шаг переговоров основывается на том, чтобы получить достоверную информацию о состоянии фирмы. Данные позволят плодотворнее вести переговоры о выкупе долей в будущем.

Лебедева готова как приобрести акции мажоритариев — гендиректора «Ангиолайна» Андрея Кудряшова и члена совета директоров компании Алексея Французова, контролирующих в совокупности 75% акций, — так и продать им свои 25% акций.

Также инвестор предложила уменьшить уставный капитал АО «Ангиолайн», чтобы любой акционер мог предъявить к выкупу акции, а также определить ликвидационную стоимость привилегированных акций в уставе компании.

На конец 2022 г. уставный капитал компании составил 75 млн руб., он был разделен на 950 тыс. обыкновенных и 50 тыс. привилегированных акций, номинал акций обоих типов — 75 руб.

Мажоритарии тогда заявили, что считают доводы Лебедевой несостоятельными. По их мнению, основания признать сделки нарушающими законодательство и права миноритария отсутствуют.

Изначально, когда я инвестировала, мы говорили о том, что защита инвестора будет состоять в дивидендных выплатах, через два-три года от этого мои оппоненты отказались, в уставе других привилегий за привилегированными акциями записано не было, и мы четвертый год ведем разговор о том, как привилегированные бумаги должны выполнять функцию защиты инвестиций, — высказалась Наталья.

Выручка АО «Ангиолайн» за 2022 году, по данным Натальи Лебедевой, составила 8,9 млн руб., чистый убыток - 29,5 млн руб., основные виды деятельности АО в 2022 г. — услуги от сдачи в аренду основных средств, численность персонала на конец прошлого года — один человек.

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.