Вопрос со строительством четвертого моста в Новосибирске решат через суд
Минтранс рассказал о трех исках к ООО «СКК» в новосибирском арбитраже. Так он ответил на заявление ВИС о переносе сдачи четвертого моста из-за невыполнения концедентом обязательств по концессии.
В настоящее время в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается три исковых заявления министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области к ООО «СКК» (входит в Группу «ВИС») об исполнении обязательств по концессионному соглашению в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска от 06.12.2017, — говорится в сообщении ведомства.
Как уточнили в министерстве, вопрос об исполнении обязательств ООО «Сибирская концессионная компания» (ООО «СКК») по концессии о строительстве четвертого моста в Новосибирске будет решен в судебном порядке. Как утверждают в ведомстве, со своей стороны минтранс региона предусмотренные соглашением обязательства выполняет полностью, а финансирование обеспечивает вовремя.
Между концедентом в лице Новосибирской области, от имени которой действует министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, и концессионером в лице ООО «СКК» было заключено концессионное соглашение. Организационные, физические и финансовые мероприятия по достижению техготовности объекта, в соответствии с соглашением, надлежит выполнять непосредственно концессионеру при создании объекта концессионного соглашения. Концедент в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области выполняет в полном объеме предусмотренные соглашением обязательства, своевременно осуществляет финансирование, тем самым обеспечивая строительство необходимыми финансовыми ресурсами для проведения непрерывных работ и достижения установленных показателей технической готовности объекта, — говорится в сообщении министерства.
Также ведомство указало на то, что по состоянию на 15 ноября 2023 г., техготовность объекта, в соответствии с принятой отчетностью концессионера, составляет 69,84%, а общая строительная готовность — около 75%. В то время как сам концессионер сообщает о степени строительной готовности моста более 80%, а сооружения пилона — более 90%.
На текущий момент концессионером не подтверждено наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у концессионера также не подтверждено. <...>В связи с изменениями проектных решений концессионером и нормами действующего законодательства имеются разногласия сторон в финансировании указанных работ, — прокомментировали в минстрое.
Ранее в НГС сообщали, сославшись на информацию пресс-службы группы «ВИС», о причинах переноса сдачи моста. Одна из них — невыполнение концедентом обязательств по концессионному соглашению, а именно: нарушение сроков по переустройству коллектора канализации в зоне строительства. Вторая причина — ошибки в подготовленной чиновниками проектной документации, из-за которых стало невозможно выполнить ряд необходимых работ. Также, по информации ВИС, концедент не провел подключение к городской ливневой канализации и не предоставил в пользование строителей водный объект для сброса сточных вод. Еще одной из причин ВИС назвала бюджетные решения, из-за которых ей пришлось вкладывать в строительство собственные средства (к настоящему моменту они закончились), так как часть выделенных на объект бюджетных финансов была заморожена концедентом. Кроме того, ВИС оказалась не согласна с выводом КСП о готовности моста в 66,72% (по данным на август 2023 г.), по ее данным на сентябрь 2023 г., готовность составляет 85%.
14 ноября 2023 г. во время заседании профильного комитета регионального заксобрания депутаты выразили сомнения, что четвертый мост успеют сдать в ранее озвученные сроки — в декабре 2023 г.