«Открытие Авто»: По итогам 2023 года премиальные автомобили найдут 30 тысяч покупателей

«Открытие Авто»: По итогам 2023 года премиальные автомобили найдут 30 тысяч покупателей
Иллюстрация: https://unsplash.com

Аналитики изучили продажи новых премиальных и люксовых авто за 10 мес.2023 г.: несмотря на отсутствие официальных поставок из США, Европы и Японии, почти половина продается лучше, чем в 2022 г.

По данным экспертов «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие», входит в группу ВТБ), Lexus и Tesla отметились ростом объемов бизнеса более чем на треть, Bentley покупали в 1,5 раза чаще, Acura — почти в два, а Lamborghini и Lincoln — более чем в три. Из лидеров пока не могут достичь прошлогодних значений ВMW, Mercedes-Benz и Audi. Но параллельный импорт привел к тому, что их бизнес остается вполне масштабным, отметили аналитики.

Всего с января по октябрь в России было реализовано более 28 тыс. новых автомобилей престижных марок. Их доля вновь начала расти — с 2,6% в начале года (по итогам января) до 3,1% по итогам октября.  В целом доля премиум-авто по итогам 10 мес. 2023 г. составила 3,4%, подсчитали специалисты.

Они также отметили: несмотря на сложности, созданные санкциями в российском авторитейле, спрос на машины именитых западных и японских марок не снижается, и поставки и продажи таких машин в РФ вновь начали расти. Итоги 10 месяцев текущего году подтверждают, что автомобили престижного и люкс класса в России готовы покупать даже по самым внушительным ценам: Range Rover — по 27-35 млн руб., Bentley — по 53 млн и даже Lamborghini — по 65 млн.

Оказалось, что такие прайсы приемлемы в нынешних российских условиях. По крайней мере, если судить об этом на том основании, что все эти три европейских бренда увеличили объемы бизнеса, — сообщили аналитики.

Lamborghini по итогам января-октября 2023 г. стала маркой, которая активнее других увеличила продажи в сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 30 до 99 автомобилей (+230%). Очень вовремя бренд активизировал производство вседорожников Urus, на которые пришлось 86 сделок.

Впрочем, в абсолютных цифрах лидирует бренд BMW (7,4 тыс. а/м, -25%). Новые каналы поставок оказались относительно неплохо отлажены. Однако марке тяжело выйти на объемы прошлых периодов: уже второй год все ее машины авторитейлеры возят самостоятельно, изыскивая внушительные оборотные средства и не имея прежней финансовой поддержки импортера. Дилерская сеть заметно сжалась, а популярный уже почти четверть века бестселлер, вседорожник BMW X5, стоит порой столько же, сколько до пандемии просили за Rolls Royce Сullinan. То же самое во многом касается трех других «немцев»: Mercedes-Benz (5,8 тыс. а/м, -40%), Audi (3,0 тыс., -20%) и Porsche (1,5 тыс., -13%).

Lexusна фоне прошлогодних провалов сейчас выглядит лучше: в России раскупили 4,2 тыс. этих авто — на треть больше, чем за 10 мес. 2022 г. Этого оказалось достаточно, чтобы прочно закрепиться в тройке самых востребованных марок сегмента. Как и раньше, большую долю продаж обеспечивает вседорожник Lexus RX. Такими же темпами роста отметилась Tesla (1,1 тыс., +36%). Bentley покупали в 1,5 раза чаще, Acura и Aurus — почти в два, Lincoln — в три. Среди нарастивших продажи по итогам периода марок нужно отметить также Land Rover (+11%) и Cadillac (+45%). В то же время не сумели прибавить в продажах Volvo, Infiniti, Mini, Jaguar, Rolls Royce и Maserati, рассказали эксперты.

В масштабах всего нашего постепенно возрождающегося рынка продажи в «штуках» премиальных и люксовых автомобилей по-прежнему относительно невелики. Всего за 10 месяцев было реализовано 28 тысяч престижных машин, а их доля подросла с 2,6% в начале года до 3,1% по итогам октября. Причем только начиная с августа они впервые стали находить более чем по три тысячи покупателей в месяц. А по итогам года их общий объем продаж может составить порядка 33-34 тысяч штук. И все же более масштабного роста в текущих реалиях ожидать не стоит. Причиной тому будут не столько цены, которые на любую модель марки из нашего топ-20 выглядят заоблачными для покупателя среднестатистического кроссовера Chery или Haval. Главный стоп-фактор дальнейшего роста — привычка клиентов Bentley, Range Rover и прочих Rolls Royce к эксклюзивному уровню сервиса с четко прогнозируемыми сроками обслуживания. Обеспечить его в России сейчас бывает затруднительно даже дилерам с неограниченными связями и оборотными средствами, — прокомментировала руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.