В консалтинге навык эмпатии — тоже часть профессионального таланта!

Людмила Михайловская
Людмила Михайловская. Иллюстрация: Бизнес Альянс

Создатель и директор компании «Бизнес Альянс» рассказывает «ДК» об этике консалтинга, об условностях географии и о том, как «вырастить» федеральный бренд на этом специфичном рынке.

Если оценивать биоритм человеческой жизни, то в какой возрастной группе сейчас «Бизнес Альянс»?

— Сейчас «Бизнес Альянс» живет на два города — Новосибирск и Москву — потому еще нужно уточнить, что биоритм двух городов очень разный. Конечно, в Москве все летит со скоростью ветра. И когда я приезжаю в Новосибирск, немного замедляюсь… Поэтому, наверное, сложно оценить наш возраст. Ну, а если по годам, как говорится, в паспорте смотреть, то нам в феврале 2024-го уже 15 лет. Поэтому, я думаю, опыта и знаний мы накопили достаточно, чтобы делиться ими с другими. Есть мысль открыть курсы для новичков, желающих стать профи в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве.

Все проекты делятся на авторские, сугубо личностные («Я решаю — вы исполняете!») и коллективные («Ребята, давайте вместе подумаем»). Какова доля авторского, «капитанского» фактора в судьбе компании? А доля коллегиального? Менялась ли эта пропорция со временем?

— В Новосибирске мы давно уже работаем командой. Но переехав в Москву, я пыталась решать вопросы самостоятельно, думая, что помешает разница во времени и привлекать команду будет сложно из-за этого, а сотрудников в Москве еще не набрали. Но вскоре я поняла, что мой коллектив — это моя опора и поддержка. И когда я им говорю: «Давайте подумаем вместе», — вопросы решаются настолько быстро и грамотно, что моему восторгу и гордости за мою компанию нет предела.

Сейчас «Бизнес Альянс» — полновесно федеральный бренд. Чем «ощущательно» различаются клиентские среды Новосибирска и Москвы? Есть ли специфически московские запросы и нюансы?

— Клиент во всех городах отличается, везде свой подход к бизнесу, к аутсорсингу. Где-то больше доверия, где-то нужно доказывать снова свой авторитет… Москва особо требовательна к процессу работы и требует особого внимания и времени. Кстати, именно клиенты из Москвы натолкнули на идею открыть новое направление «Финансовый консалтинг», и мы сейчас активно развиваем это направление. Для меня всегда открытие нового дает возможность развиваться как профессионально, так и лично.

Как вообще далось решение «понаехать в нерезиновую»? От каких иллюзий стоит предостеречь тех, кто хочет так же?

— Я долго шла к решению открыть офис в Москве и не жалею об этом. Наши партнеры (финансово-правовая группа АРКОМ), подтолкнули к принятию окончательного решения. Благодаря АРКОМу у нас появились и первые клиенты. Вообще, когда работаешь в партнерстве с юристами, то получается полный комплекс услуг для бизнеса, полное сопровождение как с финансовой стороны, так и с юридической. У меня нет ощущения, что Москва неприступная и «нерезиновая», я думаю, любому желающему и знающему, для чего он хочет переехать в Москву, найдется место. Ведь москвичи тоже переезжают в поисках своего места — туда, где конкретно им комфортно жить и работать. Я люблю Москву за ее возможности и перспективы для меня, моего бизнеса и новых проектов (но об этом попозже). Хочу заметить, мне встречаются в Москве люди, готовые мне помочь — вопреки мнению, что здесь все только предают и кидают.

Задействована ли Москва как кадрово-технический ресурс для самого «Бизнес Альянса»?

— С кадрами, как оказывается, в Москве еще сложнее, чем в Новосибирске. Очень мало специалистов нашего профиля, которые хотели бы работать не на удаленке. Карантин избаловал москвичей возможностью работать дома. А если и хотят выходить в офис, то на необоснованно большую заработную плату. Поэтому моя команда из Новосибирска привлечена полностью в проекты Москвы. Но в будущем, я думаю, и в Москве будет такой же коллектив.

Есть расхожая мысль, что, выйдя на столично-федеральный уровень, самое сложное — сохранить изначальную человечность. Что такое человечность в этом бизнесе? Есть ли специфические оттенки у этого понятия? Москва и Новосибирск по этой части сильно различны?

— Человечность для меня всегда была на первом месте! В бизнесе, по моему мнению, человечность — это проживание ситуаций из бизнеса клиентов, как из своего, умение вовремя реагировать и принимать меры по защите клиента от атак ИФНС, профессионально подбирать решения вопросов. Конечно, если сравнивать два города, то в Москве сложнее с этим понятием. Но зная, что мы профессионалы в своем деле, проще реагировать на отсутствие человечности у некоторых клиентов. Да и, конечно, больше со стороны ИФНС встречаешь отсутствие этого понятия.

«Бизнес Альянс» — очень крепкая, сработавшаяся команда. Как удалось сделать ее такой крепкой? Что служит «цементирующим» фактором?

— Я всегда хотела создать дружный коллектив, где всем будет комфортно работать. И ко мне начали приходить именно такие люди — с кем можно и посмеяться до слез, и поработать до ночи. Я уверена, что они всегда поддержат меня и каждого из нас как в трудную минуту, так и в самые счастливые моменты. К своим сотрудникам я отношусь как к партнерам, а не как к подчиненным. Я доверяю им решения различных задач, при этом у них вырабатывается ответственность за наше общее дело. Ведь доверять — это делегировать свои полномочия.

Сейчас эпоха дистанционной занятости. Насколько это влияет на командный дух и влияет ли вообще?

— У нас в основном в офисе работают, новые бухгалтера не очень хотят в Москве выходить в офис, но мы по старинке ищем своих для работы в офисе, личное взаимодействие в коллективе для меня важно, это объединяет команду.

У людей, видящих эту профессию издалека, есть два клише. Первое — из американского кино: «Все бухгалтеры и юристы — циники». Второе клише — противоположное: «Все они прям айболиты». Какова реальность? Какова здоровая пропорция эмпатии и профессионального дистанцирования?

— На мой взгляд, профессиональных бухгалтеров скоро можно будет записывать в Красную книгу. Скорость изменений в российском законодательстве вынуждает обучаться не то чтобы раз в год, а вообще ежедневно. Чуть выпал из ритма — и уже новая форма отчета или расчета налога… Поэтому приходится быть в потоке, как говорится. Но хочется заметить, что для некоторых компаний по-прежнему именно «айболит» — это реальность. То есть такой герой-спаситель. Потому что они по-прежнему обращаются к профессионалам, только когда что-то случается, например, миллионные доначисления налогов или аресты счетов.

У «Бизнес Альянса» велика доля многолетних клиентов. Как удается сделать их «родными»?

— У нас есть клиенты с 2012 г. Один из них в 2022-м был номинирован на премию «Человек года» и попал в тройку лидеров. И мы этим гордимся. А родными они становятся, потому что мы к ним относимся именно как к родным, наш слоган: «Вы сильны в своем бизнесе, мы — в его оптимизации», — это моя любимая фраза, в ней все сказано, на мой взгляд.

Что эмоционально заряжает в этом бизнесе и в этом проекте?

— Заряжает любовь к своей работе, к надежной команде, постоянное развитие и обучение новому, ну и, конечно, спорт.

В консалтинге навык эмпатии — тоже часть профессионального таланта! 1

г. Москва, ул. Гамсоновский переулок, 2,

стр. 1, оф. 303а

тел. +7 915 211 77 76

г. Новосибирск, ул. Романова, 28, оф. 311

тел. +7 983 510-16-90, (383) 373 19 15

e-mail: ba3101690@mail.ru

www.biznes-al.ru

Реклама

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.