В консалтинге навык эмпатии — тоже часть профессионального таланта!
Создатель и директор компании «Бизнес Альянс» рассказывает «ДК» об этике консалтинга, об условностях географии и о том, как «вырастить» федеральный бренд на этом специфичном рынке.
Если оценивать биоритм человеческой жизни, то в какой возрастной группе сейчас «Бизнес Альянс»?
— Сейчас «Бизнес Альянс» живет на два города — Новосибирск и Москву — потому еще нужно уточнить, что биоритм двух городов очень разный. Конечно, в Москве все летит со скоростью ветра. И когда я приезжаю в Новосибирск, немного замедляюсь… Поэтому, наверное, сложно оценить наш возраст. Ну, а если по годам, как говорится, в паспорте смотреть, то нам в феврале 2024-го уже 15 лет. Поэтому, я думаю, опыта и знаний мы накопили достаточно, чтобы делиться ими с другими. Есть мысль открыть курсы для новичков, желающих стать профи в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве.
Все проекты делятся на авторские, сугубо личностные («Я решаю — вы исполняете!») и коллективные («Ребята, давайте вместе подумаем»). Какова доля авторского, «капитанского» фактора в судьбе компании? А доля коллегиального? Менялась ли эта пропорция со временем?
— В Новосибирске мы давно уже работаем командой. Но переехав в Москву, я пыталась решать вопросы самостоятельно, думая, что помешает разница во времени и привлекать команду будет сложно из-за этого, а сотрудников в Москве еще не набрали. Но вскоре я поняла, что мой коллектив — это моя опора и поддержка. И когда я им говорю: «Давайте подумаем вместе», — вопросы решаются настолько быстро и грамотно, что моему восторгу и гордости за мою компанию нет предела.
Сейчас «Бизнес Альянс» — полновесно федеральный бренд. Чем «ощущательно» различаются клиентские среды Новосибирска и Москвы? Есть ли специфически московские запросы и нюансы?
— Клиент во всех городах отличается, везде свой подход к бизнесу, к аутсорсингу. Где-то больше доверия, где-то нужно доказывать снова свой авторитет… Москва особо требовательна к процессу работы и требует особого внимания и времени. Кстати, именно клиенты из Москвы натолкнули на идею открыть новое направление «Финансовый консалтинг», и мы сейчас активно развиваем это направление. Для меня всегда открытие нового дает возможность развиваться как профессионально, так и лично.
Как вообще далось решение «понаехать в нерезиновую»? От каких иллюзий стоит предостеречь тех, кто хочет так же?
— Я долго шла к решению открыть офис в Москве и не жалею об этом. Наши партнеры (финансово-правовая группа АРКОМ), подтолкнули к принятию окончательного решения. Благодаря АРКОМу у нас появились и первые клиенты. Вообще, когда работаешь в партнерстве с юристами, то получается полный комплекс услуг для бизнеса, полное сопровождение как с финансовой стороны, так и с юридической. У меня нет ощущения, что Москва неприступная и «нерезиновая», я думаю, любому желающему и знающему, для чего он хочет переехать в Москву, найдется место. Ведь москвичи тоже переезжают в поисках своего места — туда, где конкретно им комфортно жить и работать. Я люблю Москву за ее возможности и перспективы для меня, моего бизнеса и новых проектов (но об этом попозже). Хочу заметить, мне встречаются в Москве люди, готовые мне помочь — вопреки мнению, что здесь все только предают и кидают.
Задействована ли Москва как кадрово-технический ресурс для самого «Бизнес Альянса»?
— С кадрами, как оказывается, в Москве еще сложнее, чем в Новосибирске. Очень мало специалистов нашего профиля, которые хотели бы работать не на удаленке. Карантин избаловал москвичей возможностью работать дома. А если и хотят выходить в офис, то на необоснованно большую заработную плату. Поэтому моя команда из Новосибирска привлечена полностью в проекты Москвы. Но в будущем, я думаю, и в Москве будет такой же коллектив.
Есть расхожая мысль, что, выйдя на столично-федеральный уровень, самое сложное — сохранить изначальную человечность. Что такое человечность в этом бизнесе? Есть ли специфические оттенки у этого понятия? Москва и Новосибирск по этой части сильно различны?
— Человечность для меня всегда была на первом месте! В бизнесе, по моему мнению, человечность — это проживание ситуаций из бизнеса клиентов, как из своего, умение вовремя реагировать и принимать меры по защите клиента от атак ИФНС, профессионально подбирать решения вопросов. Конечно, если сравнивать два города, то в Москве сложнее с этим понятием. Но зная, что мы профессионалы в своем деле, проще реагировать на отсутствие человечности у некоторых клиентов. Да и, конечно, больше со стороны ИФНС встречаешь отсутствие этого понятия.
«Бизнес Альянс» — очень крепкая, сработавшаяся команда. Как удалось сделать ее такой крепкой? Что служит «цементирующим» фактором?
— Я всегда хотела создать дружный коллектив, где всем будет комфортно работать. И ко мне начали приходить именно такие люди — с кем можно и посмеяться до слез, и поработать до ночи. Я уверена, что они всегда поддержат меня и каждого из нас как в трудную минуту, так и в самые счастливые моменты. К своим сотрудникам я отношусь как к партнерам, а не как к подчиненным. Я доверяю им решения различных задач, при этом у них вырабатывается ответственность за наше общее дело. Ведь доверять — это делегировать свои полномочия.
Сейчас эпоха дистанционной занятости. Насколько это влияет на командный дух и влияет ли вообще?
— У нас в основном в офисе работают, новые бухгалтера не очень хотят в Москве выходить в офис, но мы по старинке ищем своих для работы в офисе, личное взаимодействие в коллективе для меня важно, это объединяет команду.
У людей, видящих эту профессию издалека, есть два клише. Первое — из американского кино: «Все бухгалтеры и юристы — циники». Второе клише — противоположное: «Все они прям айболиты». Какова реальность? Какова здоровая пропорция эмпатии и профессионального дистанцирования?
— На мой взгляд, профессиональных бухгалтеров скоро можно будет записывать в Красную книгу. Скорость изменений в российском законодательстве вынуждает обучаться не то чтобы раз в год, а вообще ежедневно. Чуть выпал из ритма — и уже новая форма отчета или расчета налога… Поэтому приходится быть в потоке, как говорится. Но хочется заметить, что для некоторых компаний по-прежнему именно «айболит» — это реальность. То есть такой герой-спаситель. Потому что они по-прежнему обращаются к профессионалам, только когда что-то случается, например, миллионные доначисления налогов или аресты счетов.
У «Бизнес Альянса» велика доля многолетних клиентов. Как удается сделать их «родными»?
— У нас есть клиенты с 2012 г. Один из них в 2022-м был номинирован на премию «Человек года» и попал в тройку лидеров. И мы этим гордимся. А родными они становятся, потому что мы к ним относимся именно как к родным, наш слоган: «Вы сильны в своем бизнесе, мы — в его оптимизации», — это моя любимая фраза, в ней все сказано, на мой взгляд.
Что эмоционально заряжает в этом бизнесе и в этом проекте?
— Заряжает любовь к своей работе, к надежной команде, постоянное развитие и обучение новому, ну и, конечно, спорт.
г. Москва, ул. Гамсоновский переулок, 2,
стр. 1, оф. 303а
тел. +7 915 211 77 76
г. Новосибирск, ул. Романова, 28, оф. 311
тел. +7 983 510-16-90, (383) 373 19 15
e-mail: ba3101690@mail.ru
www.biznes-al.ru
Реклама