В каких магазинах новосибирцы стали тратить больше денег?

В каких магазинах новосибирцы стали тратить больше денег?
Иллюстрация: https://unsplash.com

Первый ОФД проанализировал данные по среднему чеку за первые девять месяцев 2022 и 2023 г. в сегментах МСБ и розницы в городах-миллионниках РФ и выявил сегменты рынка с наиболее заметными изменениями.

Больше всего, по подсчетам специалистов, за один раз на покупку цветов стали тратить жители Омска (рост среднего чека на 63% — с 1390 до 2271 руб.), Перми (увеличение на 47% — с 968 до 1422 руб.) и Казани (на 42% — с 2545 до 3611 руб.). Москвичи, наоборот, сократили расходы в цветочных магазинах — средний чек снизился на 3% и составил 2640 руб. в абсолютном значении. 

Разовая покупка в магазине электроники теперь обходится дороже в Омске, Воронеже и Челябинске: средний чек вырос на 19%, 14% и 13% соответственно. В абсолютных значениях он увеличился до 12 854 руб. в Омске, 14 136 руб. — в Воронеже, 12 105 руб. — в Челябинске. Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали меньше тратить на электронику — средний чек в этих городах снизился на 5% и 3% соответственно.

В магазинах косметики наибольший рост среднего чека пришелся на Воронеж, Казань и Новосибирск на 92%, 70% и 58%. В абсолютных значениях он составляет 3058 руб., 3 630 руб. и 2381 руб. соответственно. 

Следом за тройкой лидеров по росту трат за одно посещение идут ветеринарные клиники, где средний чек увеличился на 22% по стране. Наибольший рост суммы произошел в Краснодаре (на 33%), Волгограде (на 32%) и Воронеже (на 31%).

Стоимость покупок также выросла в магазинах автозапчастей сумма среднего чека увеличилась на 20%. Самый большой прирост показали Челябинск (на 61%), Новосибирск (на 41%) и Уфа (31%). В абсолютных значениях сумма среднего чека в этих городах составляет 9741 руб., 9 441 руб. и 16 184 руб. Меньше всего сумма среднего чека увеличилась в Екатеринбурге (на 7%), Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — на 8% в каждом.

В магазинах табачной продукции сумма среднего чека выросла на 18%. Наибольший рост стоимости разовой покупки сигарет был отмечен в Уфе (на 21%), Красноярске (на 20%) и Санкт-Петербурге (на 15%). В абсолютных значениях суммы среднего чека выросли до 573 руб., до 669 руб. и до 570 руб. соответственно. 

Средний чек в магазинах у дома и магазинах товаров для спорта и активного отдыха увеличился на 17%. Наибольшее увеличение суммы среднего чека в магазинах у дома пришлось на Красноярск (на 59%), Самару (на 29%) и Санкт-Петербург (на 21%). В абсолютных значениях суммы выросли до 307 руб., 161 руб. и 117 руб. соответственно.

В магазинах для спорта и активного отдыха больше всего сумма среднего чека выросла в Новосибирске (на 76%, до 5140 руб.), Ростове-на-Дону (на 29%, до 4051 руб.) и Нижнем Новгороде (на 27%, до 5694 руб.). При этом в Казани и Омске произошло снижение показателей — сумма снизилась на 41% и 7% соответственно. 

В некоторых категориях розницы сумма среднего чека, наоборот, за год снизилась. Больше всего средняя стоимость разовой покупки упала в магазинах товаров для охоты и рыбалки (на 6%), а также в обувных и строительных магазинах (по 2% в каждой категории). 

Больше всего сумма среднего чека в магазинах товаров для охоты и рыбалки упала в Самаре (на 30%), Казани (на 18%) и Екатеринбурге (на 17%). 

Средний чек в обувных магазинах больше всего уменьшился в Новосибирске (на 11%), Самаре (на 4%), а также в Омске и Перми (на 3% в каждом). 

Средняя стоимость разовой покупки в строительных магазинах больше всего снизилась в Перми (на 21% с 1655 до 1315 руб.), Омске (на 9% с с 1572 до 1427 руб.) и Краснодаре (на 5% с 2593 до 2452 руб.). 

Аналитика на основе данных по средним чекам позволяет увидеть более полную картину изменения структуры расходов потребителей. А предпринимателям, которые недавно открыли или планируют открыть свой бизнес, эти цифры помогут спрогнозировать средний чек или сравнивать свои показатели со средними данными по категории в своем регионе, — отметила генеральный директор Первого ОФД Ирина Есипенко.

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.