Новосибирск вошел в топ-10 городов с самым высоким индексом Деда Мороза. Что это значит?
Ежегодно аналитический проект Tinkoff Data проводит расчет индекса Деда Мороза, отражающий изменение цен в сфере развлечений год к году. В этом году в Новосибирске показатель заметно вырос.
В основу расчета индекса легли данные из открытых источников и сайтов объявлений «Авито» и «Юла». Аналитики изучили более 2 тыс. объявлений, которые предлагают услуги поздравлений аниматоров перед новогодними праздниками.
Согласно результатам исследования, в декабре-2023 заказать новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки обойдется россиянам в среднем в 2594 руб. За год средняя стоимость выросла на 23%. AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA предполагает, что в декабре 2024 г., в канун Нового года-2025, индекс вырастет на 11% и составит 2892 руб.
Новосибирск вошел в десятку лидеров среди городов-миллионников по этому показателю: за год индекс здесь вырос на 19%: с 1908 руб. до 2274 руб.
За последние шесть лет в России в целом индекс вырос в 2,5 раза. Как и в прошлом году, россияне будут отмечать праздник в кругу семьи и близких: 77% опрошенных заявили о планах встретить Новый год дома — это создает спрос на услуги аниматоров, что влечет рост индекса Деда Мороза.
Самый высокий индекс Деда Мороза в городах-миллионниках традиционно в Москве — за год он вырос на 24% и составил 3487 руб. В топ городов, в которых дороже всего будет заказать поздравление Деда Мороза, также вошли Красноярск (2895 руб.), Ростов-на-Дону (2841 руб.) и Екатеринбург (2834 руб.). Дешевле всего услуги поздравления обойдутся жителями Волгограда: средняя стоимость поздравления — 1684 руб.
Помимо поздравления Деда Мороза, россияне активно тратятся на наполнение праздничного стола, отметили аналитики: кроме стандартного продуктового набора для оливье, «корзина» дополняется традиционными «новогодними» продуктами и деликатесами: мандарины, икра и игристое вино. В предновогоднюю неделю россияне активно покупают эти продукты.
На черную икру траты 30 и 31 декабря вырастают в 22 раза в сравнении со среднедневными тратами на этот продукт. На красную икру чуть меньше — в 17 раз, на игристое — в 10 раз, а на мандарины — в 9 раз, выяснили эксперты Tinkoff Data.
По их данным, четверть всех расходов на черную икру за год приходится именно на предновогодний период, схожая доля и у красной икры — 21%. Доля расходов на игристое вино в последнюю неделю декабря составляла 10% от годовых трат на напиток.