Большой рост рынка фермерской продукции и объемов онлайн-продаж еды прогнозирует РСХБ

Большой рост рынка фермерской продукции и объемов онлайн-продаж еды прогнозирует РСХБ
Автор фото: Noah Buscher. Иллюстрация: https://unsplash.com/Noah Buscher

Аналитики Россельхозбанка обозначили пищевые тренды-2024: будут расти интернет-продажи пищевых продуктов, усилится тренд на экологичность и возрастет объем рынка фермерской продукции.

Согласно подсчетам специалистов РСХБ, за последние 5 лет доля продаж через интернет (продовольственных и непродовольственных товаров) в общем объеме оборота розничной торговли выросла на 5,5% и составила 7,5%. При этом пищевых продуктов в 2023 г. россияне заказали на сумму более 800 млрд руб. — это на 40% больше, чем в 2022-м.

По оценкам экспертов Россельхозбанка, до конца 2024 г. емкость российского рынка онлайн-продаж и доставки пищевых продуктов превысит 1 трлн руб., а доля интернет-покупок продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли превысит 5%.

Продажи и доставка пищевых продуктов через интернет считаются более экологичными вариантами реализации продовольствия — производители и ритейл упорядочивают цепочку поставок, подстраивая предложение под спрос, ритейл минимизирует потери при хранении, связанные с образованием пищевых отходов, отметили эксперты.

Один из основных этапов организации онлайн-продаж — логистика. Стремясь расширить клиентскую аудиторию за счет неуклонно растущего спроса на качественное и быстрое обслуживание, онлайн-ритейл продолжает модернизировать логистические схемы, делая доставку не только быстрой, но и экологичной. В России продолжает активно развиваться доставка с минимальным углеродным следом: велосипеды и пешие курьеры. Негативное воздействие на окружающую среду снижает также доставка товаров в пункты выдачи, а сейчас порядка 65% онлайн-заказов покупатели забирают самостоятельно, — прокомментировала управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Как считают эксперты банка, экономия времени на походы в магазин за продуктами и тренд на здоровое питание — драйверы развития и для специализированных фермерских маркетплейсов.  

По оценкам специалистов Россельхозбанка, в 2025 г. рынок онлайн-продаж продовольственных продуктов в категориях «фермерская», «эко» или «зеленая» продолжит расти и может составить порядка 80 млрд руб.

При этом заказы на фермерскую, экологическую и органическую пищевую продукцию могут составить 10% от всех заказов пищевых продуктов. Онлайн-платформы дают сельхозпроизводителям ряд преимуществ: прямой выход на покупателя, экономию на хранении, доставке и маркетинге. Для онлайн-платформ это также возможность расширить ассортимент за счет экологически чистой фермерской продукции.

Как прогнозируют эксперты, более активному росту онлайн-продаж фермерской продукции также будет способствовать увеличение доли этих продуктов в валовом производстве сельхозпродукции. Сейчас под брендом фермерской может продаваться любая сельхозпродукция, к которой у покупателя сформировалось доверие как к более полезной и экологически чистой, создать условия для развития рынка фермерской продукции и в сети, и в офлайне, как считают специалисты, сможет внесение изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и закрепление термина «фермерская продукция» (законопроект сейчас принят в первом чтении). Эксперты РСХБ ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности фермерских хозяйств сохранится, и к 2025 г. объем такой продукции вырастет более чем на 50%.

Сейчас основные продукты, реализуемые фермерскими хозяйствами на онлайн-платформах, — это продукты в категориях «молочные» — 20%, «сыры» — 20%, «колбасы» — 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов Россельхозбанка, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.