Большой рост рынка фермерской продукции и объемов онлайн-продаж еды прогнозирует РСХБ

Большой рост рынка фермерской продукции и объемов онлайн-продаж еды прогнозирует РСХБ
Автор фото: Noah Buscher. Иллюстрация: https://unsplash.com/Noah Buscher

Аналитики Россельхозбанка обозначили пищевые тренды-2024: будут расти интернет-продажи пищевых продуктов, усилится тренд на экологичность и возрастет объем рынка фермерской продукции.

Согласно подсчетам специалистов РСХБ, за последние 5 лет доля продаж через интернет (продовольственных и непродовольственных товаров) в общем объеме оборота розничной торговли выросла на 5,5% и составила 7,5%. При этом пищевых продуктов в 2023 г. россияне заказали на сумму более 800 млрд руб. — это на 40% больше, чем в 2022-м.

По оценкам экспертов Россельхозбанка, до конца 2024 г. емкость российского рынка онлайн-продаж и доставки пищевых продуктов превысит 1 трлн руб., а доля интернет-покупок продовольственных товаров в общем объеме оборота розничной торговли превысит 5%.

Продажи и доставка пищевых продуктов через интернет считаются более экологичными вариантами реализации продовольствия — производители и ритейл упорядочивают цепочку поставок, подстраивая предложение под спрос, ритейл минимизирует потери при хранении, связанные с образованием пищевых отходов, отметили эксперты.

Один из основных этапов организации онлайн-продаж — логистика. Стремясь расширить клиентскую аудиторию за счет неуклонно растущего спроса на качественное и быстрое обслуживание, онлайн-ритейл продолжает модернизировать логистические схемы, делая доставку не только быстрой, но и экологичной. В России продолжает активно развиваться доставка с минимальным углеродным следом: велосипеды и пешие курьеры. Негативное воздействие на окружающую среду снижает также доставка товаров в пункты выдачи, а сейчас порядка 65% онлайн-заказов покупатели забирают самостоятельно, — прокомментировала управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

Как считают эксперты банка, экономия времени на походы в магазин за продуктами и тренд на здоровое питание — драйверы развития и для специализированных фермерских маркетплейсов.  

По оценкам специалистов Россельхозбанка, в 2025 г. рынок онлайн-продаж продовольственных продуктов в категориях «фермерская», «эко» или «зеленая» продолжит расти и может составить порядка 80 млрд руб.

При этом заказы на фермерскую, экологическую и органическую пищевую продукцию могут составить 10% от всех заказов пищевых продуктов. Онлайн-платформы дают сельхозпроизводителям ряд преимуществ: прямой выход на покупателя, экономию на хранении, доставке и маркетинге. Для онлайн-платформ это также возможность расширить ассортимент за счет экологически чистой фермерской продукции.

Как прогнозируют эксперты, более активному росту онлайн-продаж фермерской продукции также будет способствовать увеличение доли этих продуктов в валовом производстве сельхозпродукции. Сейчас под брендом фермерской может продаваться любая сельхозпродукция, к которой у покупателя сформировалось доверие как к более полезной и экологически чистой, создать условия для развития рынка фермерской продукции и в сети, и в офлайне, как считают специалисты, сможет внесение изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и закрепление термина «фермерская продукция» (законопроект сейчас принят в первом чтении). Эксперты РСХБ ожидают, что положительная динамика роста продуктивности и производительности фермерских хозяйств сохранится, и к 2025 г. объем такой продукции вырастет более чем на 50%.

Сейчас основные продукты, реализуемые фермерскими хозяйствами на онлайн-платформах, — это продукты в категориях «молочные» — 20%, «сыры» — 20%, «колбасы» — 15%, а также соленья, варенье, мед и алкоголь. По оценкам экспертов Россельхозбанка, структура потребительской корзины в онлайн-продажах фермерских продуктов с ростом объема рынка будет смещаться в сторону необработанных продуктов: молока, свежего мяса птицы и яиц.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.