В S7 выяснили причину неполадок с двигателями самолетов авиакомпании
В последние дни на рейсах, выполняемых самолетами Boeing 737-800, экипажи S7 фиксировали изменения параметров работы двигателей. Из-за этого изменена технология противообледенительной обработки.
В последние несколько дней на ряде рейсов, выполняемых на самолетах Boeing 737-800, экипажи авиакомпании фиксировали изменения параметров работы одного из двигателей. Согласно требованиям безопасности полетов, командиры воздушных судов сразу принимали решение вернуться на место стоянки для дополнительного осмотра самолета техническими специалистами, — рассказали в S7.
Как выяснилось во время проверки, неустойчивая работа двигателя была вызвана загрязнением лопаток компрессора из-за попадания в него частиц противообледенительной жидкости. Обычно обработка самолетов проводится перед самым взлетом, и стекающая жидкость может засасываться в работающий двигатель с поверхности покрытия аэродрома. Это особенно характерно для воздушных судов типа Boeing 737-800, у которых двигатели расположены чуть ниже, чем у других самолетов. Как уточнили в авиакомпании, во всех случаях двигатель был полностью исправен, а параметры его работы не выходили за ограничения.
Учитывая эти факторы, авиакомпания приняла решение изменить технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800. Теперь обработка на этом типе воздушных судов происходит исключительно при выключенных двигателях. Кроме того, в осенне-зимний период авиакомпания сократила интервалы между мойками двигателей, а также дополнительно ввела проверку состояния загрязнения лопаток компрессора двигателя с пользованием бороскопа, — объяснили в S7 Airlines.