«Нет доступной информации о технологиях». Эксперты — о проблемах ремонта авто

«Нет доступной информации о технологиях». Эксперты — о проблемах ремонта авто
Автор фото: Егор Тиммерман. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Руководители новосибирских дилерских центров и федеральной сети автосервисов рассказали об особенностях обслуживания машин в текущей геополитической реальности.   

Дилеры освоили новые логистические цепочки поставок запчастей, что помогло укомплектовать склады сервисных центров. Но сложности в обслуживании еще есть.

Наши сервисные подразделения успешно справляются со своими задачами, каких-то глобальных затруднений не возникает. Поначалу были незначительные сбои в глобальных цепочках поставок из-за сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствия роста платежеспособности населения, и поднятия цен на автомобили, но на сегодняшний день ситуация имеет тенденцию роста, — рассказал директор ДЦ «Луна Авто» Игорь Кошкин.

Как он отметил, практически все продаваемые в компании автомобили обеспечены складским запасом автокомпонентов, а в случае редкого их отсутствия вопросы решаются экспресс-доставкой. Это касается не только легкового, но и грузового коммерческого транспорта.

Практически еженедельно специалисты наших центров проходят очно-заочное обучение и тестирование на повышение или подтверждение своей квалификации с выездом в столицу, — добавил Игорь Кошкин.

Генеральный директор ЗАО «СТС-автомобили» Павел Костенко сказал, что сложных случаев, которые не смогли бы разрешить в компании, не было:

Но по-прежнему остались проблемные позиции, по которым либо длительные сроки ожидания — кузовные и запчасти, которые редко выходят из строя — либо невозможность поставки: сложные электронные блоки и запчасти, связанные с безопасностью — например, ключи зажигания.

Директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова считает, что проблем с доступностью запчастей в России сейчас нет. Автовладельцы могут купить любую запчасть на большинство марок авто. Немного сложнее может быть только с покупкой агрегатов в сборке, редкими запчастями «под заказ» для европейских авто.

В ремонте и обслуживании китайских машин мы не отмечаем каких-то особенностей, нет характерных «болячек» или типичных поломок, с технической стороны все стандартно, — рассказала Овчинникова. — Однако главная сложность в обслуживании автомобилей из Поднебесной — это подбор и заказ необходимых запчастей. Нет доступной информации о технологиях ремонта, нет каталогов запчастей и данных о модификациях. Конечно, мы постепенно накапливаем собственные данные, аккумулируем опыт всех наших станций, но ситуации, когда ты заказываешь деталь к автомобилю, а приходит нечто совершенно иное — длиннее, короче или вообще другой конфигурации — все еще случаются часто.

Одна из тенденций 2023-го, переходящая в текущий год — рост цены за ремонт. По данным Fit Service, ремонт автомобилей за год в России подорожал на 25%, средний чек за обслуживание в 2023 г. вырос до 7,7 тыс. руб. Причины — значительное увеличение цен на автозапчасти и повышение зарплат сотрудников автосервисной отрасли.

Напомним, что в Новосибирской области отечественная Lada стала лидером продаж в сегменте новых автомобилей, но, по данным «Автостат», следующие ниже позиции рейтинга в подавляющем большинстве заняли китайские модели: Chery, Haval, Geely, Changan, Exeed, Omoda и т.д. Доля авто из Поднебесной продолжает расти.     

Михаил Фокин

Самое читаемое
  • Скончалась бизнес-леди и супруга свердловского политика Марина БаковаСкончалась бизнес-леди и супруга свердловского политика Марина Бакова
  • Кофе, кони, почитаем? Чем заняться в Екатеринбурге в последние выходные июляКофе, кони, почитаем? Чем заняться в Екатеринбурге в последние выходные июля
  • Размещение пунктов выдачи заказов и дарксторов в жилых домах хотят запретитьРазмещение пунктов выдачи заказов и дарксторов в жилых домах хотят запретить
  • Аэропорт Домодедово близок к банкротству, новый управляющий заявил о долгах в 70 млрд руб.Аэропорт Домодедово близок к банкротству, новый управляющий заявил о долгах в 70 млрд руб.
  • Китайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилейКитайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.