Новосибирская область вошла в топ-5 модных регионов страны

Новосибирская область вошла в топ-5 модных регионов страны
Автор фото: Malvestida. Иллюстрация: https://unsplash.com/photos/photo-of-bag-sneakers-and-sunglasses-on-beige-surface-u79wy47kvVs

Fashion Consulting Group и Fashion Factory School провели исследование*, чтобы определить, в каких городах РФ запускается больше всего модных брендов, и кто является их основателями.

По мнению авторов исследования, городов, где создается больше всего брендов, в России девять. Первая тройка — безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, во вторую группу вошли Новосибирск, Тюмень и Челябинск, в третью — Краснодар, Пермь и Ростов-на-дону. При этом, как отмечают эксперты, за последние годы наметилась следующая тенденция: региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.
Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей с предпринимательской жилкой попробовать свои силы в модном бизнесе. Те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто, что их объединяет — их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования, — прокомментировала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
  • Как следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, и лишь 10% — мужчины.
  • 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
  • Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованием (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10 основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен.
  • Большинство представителей фэшн-индустрии на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора.
  • 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн руб., у каждого пятого капитал составил менее 100 тыс. руб., и только у каждого 10 — больше 5 млн руб.
  • 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. 43% брендов используют российские культурные коды. 85% учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них.
  • 50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.
  • Люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый пятый основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд. 
  • 47% отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый пятый бренд.

СПРАВКА

 
*Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 г.
 

 

Самое читаемое
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»Михаил Матовников: «Высокая ключевая ставка сработала так, как и должна. Но есть нюансы»
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.