На каких топ-руководителей бизнес делает ставку сегодня?

На каких топ-руководителей бизнес делает ставку сегодня?
Иллюстрация: SOVA

Мир поменялся. Как за последние несколько лет поменялся профиль лидера. И почему быть целеустремленным и работать в команде уже недостаточно.

За те почти 16 лет с момента создания SOVA (так называется моя тренинговая компания) я помню разное.

Когда мы только начинали, в тренде были профессиональные навыки (hard skills). Заказчики хотели обучать руководителей чему-то простому и конкретному, например, SMART-формату при постановке задач.

Потом долгое время был период ажиотажа на надпрофессиональные навыки (soft skills). В этот период компании активно прокачивали коммуникативные навыки, навыки командной работы и эмоциональный интеллект.

Но в 2020 году корпоративный мир сильно трансформировался, и зародился новый тренд.

Когда вместе с заказчиками я рисовала портрет компетенций топ-менеджеров в их команды, никто не мог чётко и конкретно сформулировать сами компетенции, но говорили примерно об одном и том же. Что это не как раньше: ответственность и умение работать в команде, а нечто большее, нечто глубинное, характеризующее внутренний стержень личности.

Пока я формировала эти портреты для разных по масштабу компаний из разных отраслей в самых разных регионах России, стал намечаться общий тренд. Тренд на людей, способных быть устойчивыми в условиях неопределенности, мыслить нелинейно, идти в неизведанное с энтузиазмом и главное осознавать и адаптировать своё мышление и поведение с учетом новых вводных внешнего мира.

Последние 3-4 года большинство передовых компаний при подборе и обучении топ-команд держат в фокусе то, что стало принято называть meta-skills или ментальные навыки или навыки высшего порядка.

На сегодняшний день нет ни одной точной классификации мета-навыков, но довольно большое количество вольных трактовок, основанных на опыте и картине мира бизнес-консультантов и HR-профессионалов.

У меня тоже есть видение, на что в первую очередь следует обращать внимание при подборе руководителей и что необходимо прокачивать у действующих топ-команд.

Не буду перечислять все, поделюсь теми, которые считаю мета среди мета. Для меня их четыре: жизнестойкость (или устойчивость), адаптивность мышления и поведения, эмпатия и осознанность.

Осознанность, конечно, самая сложно понимаемая нашим бизнесом. Многие считают, что осознанность — это сидеть в позе йога и слушать дыхание. Но в контексте бизнеса — это видеть своё мышление и действия, понимать, к каким результатам они приводят, и осознавая их — идти не по привычному пути, а по оптимальному.

В моей трактовке осознанности есть 15 индикаторов — это много… Чтобы проработать их все мы работаем с группой 4 дня. Два дня над личной осознанностью, после перерыва на пару недель ещё два дня над осознанностью межличностной и глобальной.

Тренинг «Мышление лидера» ориентирован на опытных руководителей, проводится в корпоративном и в открытом формате.

Открытую группу можно посетить в Новосибирске, группа стартует в феврале: https://business-trener.ru/programs/myshlenie-lidera-1/

А в мае тренинг в Москве https://business-trener.ru/programs/myshlenie-lidera-moskva/

Присоединяйтесь!

Реклама erir: LjN8KE4P4 ООО Ассоциация практикующих бизнес-тренеров ОГРН 1085406013571 

 

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.