Сколько работодателей в Новосибирске заботятся о здоровье сотрудников? Главный тренд
Аналитики спросили соискателей Новосибирской области, как часто работодатели внедряют программы заботы о здоровье, и всем ли они доступны. Большинство компаний не смотрят в эту сторону.
По данным hh.ru, 53% респондентов сообщили, что их работодатель не предоставляет сотрудникам программы заботы о здоровье. Еще 44% респондентов подтвердили, что такие программы в компании есть, но 12% из них заметили, что они не доступны широкому кругу сотрудников, а 32% — что программы заботы о здоровье могут получать все работники компании. Оставшиеся 3% затруднились дать ответ.
Чаще всего наличие программ заботы о физическом здоровье и доступность их всем работающим сотрудникам подтверждали представители финансового сектора (62% из них), нефтегазовой отрасли (53%) и ИТ-компаний (41%).
На вопрос, какие составляющие программы заботы о здоровье нужно добавить в будущем и сделать доступными для сотрудников, большинство опрошенных сибиряков ответили — санаторно-курортное лечение за счет работодателя (71%), при этом в целом по стране приоритетом стал полис ДМС (71% респондентов). Для работников Сибирского ФО, в том числе из Новосибирской области, полис ДМС находится на втором месите по важности (69%), на третьем — оплата фитнеса или спортзала на работе (51%). Далее в этом списке — лечение в корпоративных клиниках (45%), диспансеризация (37%), программы правильного питания и здорового образа жизни (29%), спортивные мероприятия (22%), телемедицина (9%), диетическое меню (8%). Еще 3% выбрали вариант «другое», предложив обязательное наличие стоматологических услуг в полисе ДМС, соблюдение здорового режима труда и отдыха на работе.
Самую высокую заинтересованность в путевках в санатории, по данным hh.ru, показали сотрудники из направления финансы и бухгалтерия (69% из них), а также из сферы производства (67%).
Как отмечала ранее директор hh.ru Сибирь Екатерина Дегтярева, тренд на well being (заботу о благополучии сотрудников) уже давно стал устойчивым во многих странах, в России он начал набирать обороты в прошлом году и сейчас остается крайне актуальным, так как рынок теперь надолго стал рынком соискателя, и необходимо привлекать потенциальных сотрудников и удерживать существующих в том числе с помощью инструментов нематериальной мотивации.
Читайте также: Екатерина Дегтярева, hh.ru: «Дискриминация на рынке труда сегодня обходится дорого»