Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс

Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс
Автор фото: Galina Kondratenko. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Тренд на натуральность и отказ от филлеров продолжает набирать обороты. Связано ли это с тем, что рынок косметологии находится под санкционным давлением? Уходовые процедуры теперь не для всех?

Сегодня больший интерес вызывает натуральность, которую активно продвигают на своих показах или в рекламных кампаниях гиганты индустрии красоты. На второй план уходят жгучие смоки и пронзающие стрелки — броский вечерний макияж уже не в тренде. Если эстетика clean girl больше про отказ от вычурности, в том числе от излишних косметологических процедур, то что же остается сфере эстетической медицины?

Новосибирские эксперты уверяют, что реальная тенденция на рынке косметологии — поддержание здоровья кожи. Большинство клиентов не прибегает к филлерам, а если все же невозможно от них отказаться, то просят, чтобы врач сделал все максимально натурально и не в «агрессивной форме». Современные женщины пользуются биоревитализантами и пилингами для поддержания естественной красоты, делают аппаратные процедуры. Отсюда и тренд — такие лица выглядят гораздо моложе, здоровее, интереснее. Поэтому в прошлое уже ушли перекаченные скулы, губы — неестественная и раздутая красота.

Кроме изменений в трендах на рынок эстетической медицины влияют и геополитические ситуации. Отрасль одна из первых почувствовала на себе последствия санкций. Главный врач Morelle Татьяна Музафярова считает, что рынок косметологии демонстрирует нестабильность в ценообразовании — цены на многие процедуры выросли. Однако есть и плюсы — стоимость уходовых процедур в новосибирских клиниках стала единой.

Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс   1«Посещаемость из-за резкого повышения прайса упала не у всех. У кого-то произошло снижение, а у кого-то случилось перенаправление на аппаратные процедуры, а не на инъекционные из-за тренда на натуральность. Большинство сместило акценты своей деятельности, подстроилось под запрос общества. Цены не снизились. Уверена, что стоимость услуг еще будет расти в связи с тем, что материалы стабильно дорожают. В будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс. Остальные продолжат сохранять молодость без вмешательства косметологии», — поделилась Татьяна Музафярова.

Повышение стоимости самих материалов, а в дальнейшем и услуг целиком зависит от усложнившейся географии поставок. Если ранее в страну привозили абсолютно все препараты, то сейчас, например, американские бренды — ситуативно. На поле произошла замена действующих игроков, хоть и частичная. В обиходе новосибирских клиник — Европа, Корея, Китай. По словам ведущих специалистов, косметологи смещаются с эконом-сегмента в сторону премиум-класса. Также можно отметить, что российские препараты находятся на одном ценовом уровне с зарубежными.

По словам учредителя холдинга LadyLand и Клиники эстетической медицины Medi Land, создателя косметологического бренда Lessel Светланы Шитиковой, первые санкции призвали посмотреть вокруг себя, устремить внимание на то, что производится в России. За прошедшие десятилетия рынок производства в нашей стране также вышел на совершенно новый уровень. Теперь российский производитель может предложить лучшие препараты, которыми пользуется клиника.

Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс   2«Многие марки, конечно, ушли с рынка, и не планируют возвращаться. Но мы справились, есть хорошие производители, которые остались в стране. Например, компания Merz и ее препараты —Radiesse и Belotero. Также мы работаем и с другими странами — Франция («Диспорт»). Поэтому такой сильной нехватки мы не ощутили, — говорит врач дерматовенеролог, косметолог RR Clinic Ольга Синкевич. — Честно, российские филлеры я не люблю. Может быть потому, что пока не удалось повстречать именно нормальных филлеров. Но все равно есть несколько российских препаратов, которые я использую, — «Сферогель» и «Релатокс». Они уже давно зарекомендовали себя».

Некоторые компании ушли из России, однако остались и те, кто смог обзавестись производством на территории нашей страны.

«Препараты, которые производятся у нас, не всегда российские. Потому что гиалуроновая кислота в составе филлеров полностью зарубежного происхождения. Она закупается за рубежом в сухом виде и уже дорабатывается у нас в стране. Пациентам нравятся наши препараты, однако есть один минус — отсутствие в составе лидокаина (обезболивающего)», — продолжила Татьяна Музафярова.

Спикеры также считают, что санкции имеют косвенные последствия в виде развития «серого рынка», так как процедуры на дому, как правило, дешевле. Конкуренция в сфере очень выросла за счет надомников, ведь официальные клиники, терпя издержки в связи с перестроением логистических цепочек и сменой поставщиков, повышают цены. Риски у пациентов при посещении «домашних клиник», конечно, высокие. Клиенты не могут получить налоговые вычеты по процедуре, отследить состав препаратов, их сроки и условия хранения. Соответственно, никакой правовой защиты тут тоже нет. В случае ошибки горе-врачам грозит только административный штраф в районе 5 000 руб. Опасная история — подать в суд на такого специалиста просто невозможно.

«Нужно донести до девушек то, что дешево, не значит — хорошо и качественно. Препараты дешевые только в том случае, если они без лицензии. Специалисты на дому не смогут купить качественные материалы, так как поставщики не продают без наличия образования и лицензии», — рассказала Татьяна Музафярова.

Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс   3«Определенный процент пациентов в погоне за низкой стоимостью пойдет делать процедуру у «серых косметологов». К сожалению, мы не можем на это повлиять, так как рынок косметологии все еще недостаточно регулируется законом», — поделилась врач дерматовенеролог, косметолог RR Clinic Анна Маришина.

 

Тренды косметологии: в будущем пойти в клинику сможет только обеспеченный класс   4«Конечно, нам неприятно осознавать этот момент в нашей сфере. Мы ничего, к сожалению, не можем сделать, такова сегодняшняя действительность. Но на самом деле это же выбор каждого человека, — говорит в завершение Светлана Шитикова. — Каждый препарат в нашей дистрибьюции перед применением проходит тщательное исследование. «Серый рынок» не может предложить такой гарантии, поэтому он нам проигрывает. Клиники Новосибирска находятся на пике современных технологий и с удовольствием продвигают уважающих себя и достойных врачей-косметологов».

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.