«Роль людей для бизнеса станет еще более важной». Эксперт — о трендах рынка труда

«Роль людей для бизнеса станет еще более важной». Эксперт — о трендах рынка труда
Иллюстрация: Предоставлено спикером

Главная сложность сегодня — кадровый голод. Согласно данным SuperJob, его переживают 85% российских компаний. Как в связи с этим будет выстраиваться работа HR-отделов и что ждет рынок?

Карьерный консультант и основатель кадрового агентства Hurma Recruitment Екатерина Стародубцева-Калачева

Острый дефицит кадров на рынке труда связан с несколькими факторами:

— демографическим кризисом после 90-х и нулевых

— оттоком трудовых мигрантов из-за падения курса рубля

— ростом количества фрилансеров

— оттоком большого количества миллениалов после частичной мобилизации

Конечно, все эти факторы в совокупности создали серьезные вызовы для бизнеса. Работодатели непрерывно ищут пути решения проблемы кадрового голода, в связи с чем особенно ценной становится роль HR-специалиста и HR-директора, которые занимаются глубокой аналитикой рынка. Давайте разберемся, какие задачи стоят перед ними сегодня, и какие тенденции сохранятся на рынке труда в 2024 году.

Новые подходы в борьбе за таланты


В условиях сильного кадрового голода борьба за специалистов становится особенно ожесточенной. Чтобы бизнес не просто оставался на плаву, но и рос, рекрутерам нужно внедрять новые подходы и инструменты.

Например, подключать автоматизацию процесса поиска и подбора кандидатов. Чтобы HR-специалисты могли избавиться от части рутинных задач вроде размещения вакансий на разных платформах и заняться аналитикой. 

А еще важно не только найти, но и быстрее других закрепить кандидата за своей компанией, поэтому в этом году мы все чаще будем работать с практикой One Day Offer.

HR-бренд как неотъемлемая составляющая бизнеса

Удержание кадров сегодня важно не меньше подбора, а развитый HR-бренд помогает и с тем, и с другим. Из чего он состоит? Комфортной рабочей среды, корпоративной культуры, возможностей роста и развития сотрудников и нематериальной мотивации вроде well-being программ, обучений и пр.

Работа над HR-брендом должна идти вместе с развитием бизнеса, особенно, если вы планируете масштабироваться. Если же вы решите, что это второстепенный фактор, и не станете заниматься брендингом компании, есть риск, что HR-бренд вашей компании на рынке сформируется самостоятельно. И скорее всего он вам не понравится, а, может, даже будет негативно сказываться на найме.

Поколения X и Z захватывают рынок

Ввиду нехватки на рынке труда специалистов в возрасте 25-40 лет, компании все чаще обращаются к представителям младшего и старшего поколения. И нет, это не временная замена, а полноценная альтернатива. 

Все чаще в залах ресторанов мы можем встретить сотрудников поколения Х, которые отличаются своей дисциплинированностью и ориентированностью на результат. В то же время зумеров в офисах тоже становится больше. И своим присутствием они даже меняют правила «игры»: заставляют работодателей внедрять гибрид и удаленку, well-being программы и корпоративную культуру. Ведь главное для них — это идея, ради который они готовы даже уступить в зарплате.
 
Среди представителей этих двух поколений действительно есть достойные кадры, которые могут смело занять позиции ушедших сотрудников. Я рекомендую HR-специалистам присмотреться к «иксам» и зумерам, если они этого еще не сделали.

Человекоцентричность в бизнесе

Классические системы управления потихоньку сдают позиции. Сегодня важны не только уровень зарплаты, а цель и эмоциональная связь с местом работы. Если работодатель не может донести смыслы и ценности работы до команды, то ее продуктивность рано или поздно снизится, а сами сотрудники могут начать «тихо» увольняться. То есть начать выполнять минимум своих задач и отдаляться от коллектива.

Поэтому в центре внимания сегодня — сотрудник и его интересы. Человекоцентричная стратегия бизнеса поможет удержать текущих сотрудников и сохранить их вовлеченность, но только при условии, что с командой будет настроена грамотная система обратной связи.

Гибрид как новый формат корпоративной жизни

Представления о рабочем пространстве сильно изменились еще в период пандемии, когда всем пришлось быстро перестраиваться на удаленный формат. Сейчас компании продолжают активно выводить сотрудников в офисы, но встречаются с сопротивлением.

Сотрудники, особенно представители поколения Z, ценят гибкость и независимость, которые дает удаленная работа. Конфликт интересов даже привел к «великому увольнению», а сервис SuperJob и вовсе пишет о том, что около 40% россиян готовы уйти, если работодатель захочет перейти в полный оффлайн режим.

В связи с этим появился тренд на гибридный формат работы, который только усилится в 2024 году. А на плечи HR-отделов ляжет задача по разработке гибких систем внутренней коммуникации и оценивания, ведь время, проведенное в офисе, — больше не показатель качества работы.

В этом году нас точно ждет выход за привычные рамки HR-коммуникаций. Человекоцентричность, улучшение рабочей среды, развитие HR-бренда: без этих параметров компаниям не стать конкурентоспособными работодателями на рынке. Роль людей для бизнеса станет еще более важной, а вместе с тем увеличится и роль рекрутеров.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.