В Сибири предлагают вернуть в госпрограмму субсидирование 10 межрегиональных рейсов

В Сибири предлагают вернуть в госпрограмму субсидирование 10 межрегиональных рейсов
Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» предложила вернуть субсидирование 10 межрегиональных рейсов. Об этом сообщил председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников.

Как сообщили в Интерфакс, сославшись на слова председателя исполнительного комитета МАСС Геннадия Гусельникова, речь идет об авиалиниях, которые соединяют «глубинные» территории с крупными сибирскими транспортными хабами. Такими, как: Новосибирск — Стрежевой, Новосибирск — Белокуриха, Красноярск — Усть-Илимск, Красноярск — Белокуриха, Барнаул — Томск, Иркутск — Томск, Омск — Томск, Томск — Абакан, Абакан — Кызыл и Горно-Алтайск — Белокуриха. Также Гусельников считает нужным на летний сезон ввести новый рейс: Абакан — Горно-Алтайск. По словам председателя, эти 10 рейсов уже выполнялись ранее.
В рамках нашей программы развития внутрирегиональных местных авиаперевозок мы имеем потребность в транспортной связанности 157 населенных пунктов, которые нужно включать в субсидированную сеть местных воздушных линий. Мы провели математическое моделирование возможной маршрутной сети, оптимизировали до того, что речь идет всего лишь об 11 маршрутах, которые нам необходимы, чтобы закрыть эту задачу, — процитировало издание Гусельникова.
В феврале прошлого года в МАСС заявили о завершении подготовки программы развития внутрирегиональной (местной) и межрегиональной авиамаршрутной сети на территории Сибири (на базе малой авиации). Как тогда рассказывал Гусельников, проект затронет 68 населенных пунктов и 25 воздушных судов. Объем программы — 65 млрд руб., плюс — стоимость самолетов. Утвержденные документы программы уже направили в федеральное правительство.

В марте 2023 г. главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, член комиссии по транспорту Госсовета РФ Федор Борисов сообщил об отправке в Минфин и Минтранс РФ заявки на выделение 4,17 млрд руб. финансирования развития местной авиации (до 2027 г.) Инициаторами стали главы сибирских регионов.

По словам Борисова, дальнемагистральные и среднемагистральные перевозки, которые и так прибыльны, финансируют лучше, чем ближнемагистральные, которые «в принципе убыточны». И несмотря на это, они переданы в ведение местных бюджетов, «возможности которых сильно ограничены». Кроме того, эксперт уверен, что авиационное сообщение остается «безальтернативным видом транспорта» для львиной доли Сибири. Также он заявил о стагнации местных авиаперевозок.
 
Благодаря финансовым вливаниям местная сеть можно будет расширить с 138 до 157 пунктов назначения, также можно будет нарастить частоту рейсов и объемы перевозок (со 170 тыс. до 690 тыс. человек в год), увеличится и охват населения труднодоступных территорий — до 430 тыс. человек.

 

Самое читаемое
  • Кофе, кони, почитаем? Чем заняться в Екатеринбурге в последние выходные июляКофе, кони, почитаем? Чем заняться в Екатеринбурге в последние выходные июля
  • Размещение пунктов выдачи заказов и дарксторов в жилых домах хотят запретитьРазмещение пунктов выдачи заказов и дарксторов в жилых домах хотят запретить
  • Аэропорт Домодедово близок к банкротству, новый управляющий заявил о долгах в 70 млрд руб.Аэропорт Домодедово близок к банкротству, новый управляющий заявил о долгах в 70 млрд руб.
  • Финансисты ждут, что 25 июля Банк России понизит ключевую ставку до 18%Финансисты ждут, что 25 июля Банк России понизит ключевую ставку до 18%
  • Секрет на миллион: кто и для кого построил киберспортивную «Маяк Арену»Секрет на миллион: кто и для кого построил киберспортивную «Маяк Арену»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.