70% работодателей Новосибирска считают автоматизацию способом борьбы с дефицитом кадров
Больше всего компании стремятся автоматизировать работу бухгалтерии, документооборот, продажи, оценку эффективности и планирование (более 40%).
Согласно результатам опроса от Зарплаты.ру, 38% респондентов в ближайшие пару лет планируют автоматизировать процессы в своей компании, 16% запланировали автоматизацию, но не в краткосрочной перспективе, а 36% уже автоматизируют процессы в течение последних трех лет и планируют продолжить. 5% автоматизировали некоторые процессы, но пока не планируют продолжать, а еще 5% не планируют автоматизацию вовсе, выяснили аналитики.
Среди процессов, которые планируют автоматизировать, респонденты называют (множественный выбор вариантов ответа):
— бухгалтерия — 54%,
— документооборот — 49%,
— продажи — 43%,
— оценка эффективности — 42%,
— планирование — 41%,
— логистика — 39%,
— коммуникация с клиентами — 37%,
— производственные процессы — 33%,
— прогнозирование спроса — 32%,
— складские процессы — 31%,
— подбор персонала — 26%.
29% опрошенных готовы инвестировать в автоматизацию процессов менее миллиона рублей, а 43% респондентов — от одного до пяти миллионов. От пяти до десяти миллионов рублей готовы вложить 18% бизнесменов, от десяти до пятнадцати — 4%, от пятнадцати до двадцати миллионов рублей — 2%, а более двадцати пяти — 4%.
Как показал опрос, 70% респондентов согласны, что в ближайшие несколько лет автоматизация бизнес-процессов станет одним из основных инструментов борьбы с кадровым дефицитом.
Для сотрудников, работа которых будет автоматизирована, 75% работодателей организуют обучение более актуальным навыкам, 45% попробуют найти другое применение навыкам этих сотрудников в компании, 12% предложат работникам самостоятельно пройти обучение. При этом 2% работодателей планируют оставить таких сотрудников в штате, но уменьшить им зарплату, и только 1% компаний готов уволить работников.
Опрос проводился с по 18 марта по 1 апреля среди 1980 представителей бизнеса, в том числе и в Новосибирской области.