Всем ли нужен личный бренд в 2024 году?

Всем ли нужен личный бренд в 2024 году?
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«В 2024 г. стало важно и коммерчески выгодно быть открытым, показывать изнанку бизнеса и команду, с которой создается продукт».

Основатель агентства PR SPACE 24/7, приглашенный спикер СПбГУ и преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова Оксана Апкарян

— Сильный «личный бренд» во все времена был залогом успеха персоны и сферы его деятельности: от духовных наставников, великих злодеев до инженеров и художников. Только при условии сильного личного бренда они все могли управлять массовым сознанием и желаниями людей. В 2024 г. стало важно и коммерчески выгодно быть открытым, показывать изнанку бизнеса и команду, с которой создается продукт. О личном бренде говорят все, кому не лень.

Его формируют не только представители малого и среднего бизнеса, но и очень крупные мировые бренды. В погоне за вниманием многие компании забывают о том, что развитие личного бренда — это ответственность, которую берут на себя и компания, и сама персона. Это безмолвная клятва о постоянном соответствии имиджу, выбранному во благо коммерческой деятельности компании, и о регулярном соответствии тем высоким стандартам, которых будет требовать рынок.

На опыте развития клиентов агентства и многочисленных персональных консультациях, проведенных мной, предлагаю задуматься не только над результатами, но и над последствиями, к которым может привести развитие личного бренда.

Три самых важных проблемы, с которыми может столкнуться компания:

Выбор персоны. Личный бренд становится отдельной веткой развития компании и активным инструментом работы с аудиторией, и если при этом человек не обладает харизмой, ораторским искусством или даже банальным желанием что-либо делать, то его продвижение может идти очень тяжело. Персона должна вызывать у аудитории позитивные эмоции и ассоциации. Личный бренд — ваш стиль, навыки, привычки, интонация. Все то, что делает вас уникальным.

Несоответствие позиционированию. Часто, начиная развивать личный бренд, PR-команда прописывает его уникальное торговое предложение и упускает важный факт — позиционирование персоны должно соответствовать позиционированию компании, которую он представляет. Если на ранних стадиях развития личного бренда не произойдет этой синхронизации, то с каждой новой «веткой» компания все больше будет отдаляться от персоны. В конце концов, это может привести к сепарации двух брендов.

Звездная болезнь, или мы в ответе за тех, из кого сделали «бренд». В чертогах вашей памяти хранится множество кейсов, как акции компании в мгновение падают или поднимаются после скандала с ее представителем. Яркий пример — Илон Маск: его личный бренд настолько силен, что один его твит может обрушить акции Tesla.  

Когда знаешь о возможных негативных исходах, всегда есть шанс их предотвратить. Как это сделать?

Правильное понимание цели. Первое, что рекомендую сделать — письменно ответить на вопрос: для чего нам нужен личный бренд? Вы должны получить от 5 до 10 обоснований, связанных с продвижением товара/услуги/философии компании. Записав все пункты, необходимо расставить приоритет по каждому из них. Рекомендуется привлекать не только PR-команду, но также коммерческий и производственный отделы.

Определить позиционирование и философию компании, и уже на основании этих данных максимально детально «упаковать личный бренд». Чем больше будет пересечений в позиционировании личного бренда и компании, тем более устойчивой будет связь между этими двумя брендами у целевой аудитории. Илон Маск = Tesla, а Tesla = Илон Маск.

Если и развивать личный бренд, то свой! Вот как должен считать владелец бизнеса. Он — самый заинтересованный в коммерческом успехе представитель своей компании, он несет постоянную моральную ответственность за свои действия и действия сотрудников, и именно он будет строго соблюдать «правила игры» в медиапространстве, чтобы не нарушить свой имидж. Еще раз остановитесь и задумайтесь, какой личный бренд для вас действительно сильный? Мы знаем Генри Форда, Николу Тесла, Коко Шанель, Стива Джобса — они говорили, бунтовали, несли в массу свою идею и философию. Даже когда их увольняли из собственной компании, аудитория доверяла им так же сильно и беспрекословно.

Отвечая на вопрос, стоящий в заголовке статьи: личный бренд нужен только предпринимателям, четко видящим задачи, решением которых будет такой сложный PR-инструмент.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.