Китайская экспансия, борьба ЦБ с инфляцией и дилерами: тренды авторынка 2024 г.

Китайская экспансия, борьба ЦБ с инфляцией и дилерами: тренды авторынка 2024 г.
Иллюстрация: Предоставлено пресс-службой Авто.ру

Освоились ли в России китайские гибриды, какие автомобили самые популярные в Новосибирской области, и с чем сибирский рынок закончит год, рассказали эксперты.

Значительный рост цен, высокая ставка и низкая база 2022 г., затем фаза бурного роста в 2023 г. оказали колоссальное влияние не только на авторынок, но и на другие сферы жизни общества. По словам директора сектора регионального развития Восток, Авто.ру Бизнес Вадима Манькова, внешние факторы как стимулируют, так и охлаждают интерес аудитории. Весь этот процесс подобен маятнику — за любым снижением спроса всегда идет рост. Единственной константой все также остается потребность в покупке — сибиряков не пугает даже повышение стоимости авто.

По данным спикера, средняя цена автомобиля с пробегом с января 2022 г. по май 2024 г. выросла на 142% — с 376 766 руб. до 913 599 руб. Прайс новых авто менялся стихийно: цены начали рост с января 2022 г. (2 084 726 руб.) и достигли пиковых значений в ноябре 2023 г. (5 174 185 руб.), сегодня они упали до 3 929 816 руб.

Фаворитом Сибирского и Дальневосточного федеральных округов все также остается японский автопром — в 2023 г. Япония занимала 69% от общей доли, а в 2024 г. — потеряла 2% и отдала их российскому автопрому (в 2024 г. российский автопром вырос до 16%). В сегменте новых авто большую долю и в 2023 г., и 2024 г. занимает Китай — 54% и 62% соответственно. Японский автопром потерял 3% (с 10% до 7%), доля российского авторынка снизилась с 27% до 25%.

В Новосибирске и Новосибирской области в пятерку лидеров по продажам среди новых автомобилей в текущем году входят ВАЗ (Lada) Granta, Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max, ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) и Geely Monjaro. В сегменте подержанных автомобилей наибольшей популярностью пользуются Toyota Corolla, ВАЗ (Lada) 2107, Toyota Corolla Fielder, Honda Fit и Toyota Camry.

Значительно вырос объем новых китайских автомобилей на рынке — если в 2022 г. доля продаж составляла всего 12%, то уже в 2024 г. — 85%. В пятерку лидеров среди новых китайских авто вошли CHERY TIGGO 7 PRO MAX (3 027 654 руб.), CHERY EXEED TXL (4 330 452 руб.), GEELY COOLRAY (2 673 175 руб.), GEELY MONJARO (4 648 270 руб.) и EXEED VX (5 460 713 руб.). Автомобиль, расположившийся на первом месте, в прошлом году закрывал пятерку лидеров, за год количество проданных машин увеличилось в пять раз.

Среди китайских автомобилей с пробегом в топ-5 — GEELY MONJARO (3 703 225 руб.), GEELY COOLRAY (2 122 744 руб.), HAVAL F7 (2 248 234 руб.), CHERY TIGGO 7 PRO (1 993 620 руб.) и LIFAN X60 (772 663 руб.). GEELY MONJARO удерживает лидерство второй год подряд, при этом стоимость авто за год уменьшилась на 3% (с 3 816 797 руб. до 3 703 225 руб.).

«Что касается обслуживания современных китайских машин, то платформы современных автомобилей во многом универсальны, по технической части, конечно, есть особенности. Но благодаря развитию дистрибьюции и программ обучения, кажется, что базово задачи реализованы. В то же время, мы знаем от своих партнеров о пока сохраняющихся нюансах с доступностью запчастей и сроков поставок, также есть потребность в самих работниках», — отметил Вадим Маньков.

Долгоиграющий тренд мирового авторынка — внедрение электрокаров. Спикер рассказал, что доля гибридов и электроавтомобилей планомерно растет, однако сегодня она не превышает и 5% от общей базы на Авто.ру в Новосибирской области.

С января 2022 г. по май 2024 г. доля гибридных автомобилей на сайте увеличилось с 1,3% до 4,15%, а электрокаров — с 0,1% до 1,1%. По прогнозам аналитика, тренд стабильный, хоть и продвигается очень медленно.

Самым популярным авто в сегменте подержанных гибридов в Новосибирске и Новосибирской области на протяжении последних двух лет остается TOYOTA PRIUS, а в сегменте подержанных электрокаров — NISSAN LEAF. Каждая модель подорожала примерно на 35-40% за 2,5 года: б/у TOYOTA PRIUS — с 996 737 руб. в 2022 г. до 1 300 420 руб. в 2024 г., б/у NISSAN LEAF — с 828 512 руб. до 1 187 333 руб. 

Среди новых автомобилей в сегменте гибридных самой популярной моделью в нынешнем году стал TANK 500, сместив лидера прошлого года VOYAH FREE. Средняя стоимость китайского внедорожника составила 6 383 138 руб. В сегменте новых электрокаров второй год подряд первое место занимает VOLKSWAGEN ID4. Стоимость автомобиля увеличилась за год на 22% — с 3 800 417 руб. до 4 622 163 руб.  

«С развитием полноценных электромобилей и увеличением запаса хода батарей, сегодня гибридам тяжело наращивать собственные позиции. Мы видим это, например, в Европе, где доля гибридов в пике дотянулась до 9%, но в прошлом году снизилась и составила 8%, в то время как доля электромобилей выросла на 2%. Однако в России мы наблюдаем позитивную динамику по продажам гибридных автомобилей — это связано с низкой базой, а также с появлением новых моделей. Есть вероятность, что гибридные модели и их доля на нашем рынке будут расти, и мы пойдем отличным от Европы путем», — прокомментировал Маньков.

Китайская экспансия, борьба ЦБ с инфляцией и дилерами: тренды авторынка 2024 г. 1Лидер проекта «яВыдаю!», еКредит Дарья Тимченко согласилась с коллегой и рассказала, какие изменения коснулись сферы автокредитования в 2024 г. По словам эксперта, первым и важным трендом стало влияние ключевой ставки на продажи. За 2023 г. ключевая ставка повышалась пять раз до 16%, а вместе с ней дорожали и сами кредиты.

«Несмотря на то, что процентная ставка находится на высоком уровне, на количество поданных потребительских заявок это не повлияло. Люди продолжают покупать автомобили, в том числе и в кредит», — утверждает Дарья Тимченко.

Также, по мнению эксперта, очевидным трендом стала борьба ЦБ и с инфляцией, и с дилерами. Однако у некоторых автодилеров сохранилась возможность предоставления льготного кредитования, плюсом к этому многие китайские бренды поддерживают собственные марки на этапе продажи, что положительно сказывается на работе официального посредника.

В заключении Вадим Маньков рассказал, что сегодня существуют и другие факторы, которые определяют работу автосферы. Долгоиграющими трендами 2024 г., по словам спикера, стали рост доли китайских брендов (как в новых, так и в подержанных автомобилях), постепенное старение парка авто с пробегом, выход новых брендов, развитие дилерской сети, а также усиление конкуренции.

«Как и многие аналитические агентства, мы делаем несколько прогнозов — условно «умеренный», «реальный» и «оптимистичный». Все зависит от множества факторов, в том числе и от внешних. Что касается Сибирского федерального округа, согласно нашим прогнозам, при сохранении тенденции к спросу и при отсутствии стрессовых внешних факторов мы ожидаем порядка 90 тыс. новых проданных автомобилей», — подытожил Маньков.

Елизавета Михайлова

Фото предоставлены пресс-службой Авто.ру 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.