Ценность и цена товарного знака

Ценность и цена товарного знака
Иллюстрация: www.intelight.pro

Продолжаем серию статей о том, зачем предпринимателю регистрировать право на товарный знак и как использовать его коммерческий потенциал

Ваш товарный знак — это ваше имя или имя вашей компании, выделяющее вас среди конкурентов, ваша собственность, приносящая стабильный доход, поэтому стоит закрепить за собой право на товарный знак как можно раньше.

В чем ценность товарного знака для предпринимателя?

Прежде всего, зарегистрированный товарный знак выделяет ваш продукт из общей массы, формирует связь в восприятии потребителя между приобретенным товаром и вашим брендом, тем самым укрепляя доверие покупателей к бренду.

Обеспечивается юридическая защита ваших интересов: исключительное право на использование товарного знака в отношении зарегистрированных товаров и услуг защищает ваш бренд от незаконного копирования конкурентами. В случае нарушения исключительного права можно уверенно обращаться в суд.

Также товарный знак может стать ценным активом, увеличивая стоимость компании. Его можно продать, лицензировать или использовать в качестве залога для получения кредита, наследовать — в этом случае необходимо провести оценку товарного знака.

Как оценить стоимость вашего товарного знака?

В оценке товарных знаков (это нематериальный актив) применяются различные подходы: затратный, доходный, реже — сравнительный. Как правило, для постановки на баланс предприятия используется затратный (в стоимость входят расходы на регистрацию товарного знака (около 50 тыс. руб.) и его продвижение (маркетинг)).

Доходный подход позволяет оценить реальную рыночную стоимость товарного знака, для чего проводится анализ рыночной ситуации и денежных потоков, прогнозов по продажам и т. п. Это сложный процесс, который лучше доверить независимым экспертам.

Цена товарного знака тем выше, чем дольше компания работает на рынке под данным брендом, и зависит от того, насколько хорошо раскручен бренд. От года к году стоимость вашего товарного знака растет. За оценкой ваших нематериальных активов вы можете обратиться в компанию «Интелайт».

Когда следует проводить оценку?

Перечислим ситуации, в которых оценка стоимости товарного знака необходима:

  • в судебных спорах для проведения экспертизы;
  • при оформлении лицензионного договора и договора коммерческой концессии (франшизы);
  • при привлечении инвестиций или оформлении кредита под залог бизнеса;
  • при реорганизации или продаже бизнеса.

Если товарный знак зарегистрирован, но оценка не проводилась, есть риск указать в договоре заниженную сумму роялти.

Имея на руках отчет об оценке товарного знака, собственник бизнеса точно знает, насколько ценным активом владеет, что дает привлечь больший объем инвестиций в бизнес, позволяет назначить более высокую сумму роялти при оформлении лицензионного договора, настаивать на более высокой стоимости компании при продаже и чувствовать себя уверенно в судебных спорах.

Зарегистрируйте свой товарный знак и получайте прибыль

Нередки ситуации, когда владельцы бизнеса много лет успешно работают под своим брендом, и только на новом этапе своей деятельности (расширение и выход на новые рынки, построение франчайзинговой сети, привлечение инвесторов, получение кредита) они выясняют, что их бренд не защищен, поскольку товарный знак не зарегистрирован в Роспатенте.

Знаете ли вы, сколько стоит ваш бренд и каким активом вы владеете? Если нужно провести оценку или зарегистрировать товарный знак — обращайтесь, вам помогут патентные поверенные с опытом работы больше десяти лет.

Защита и оценка интеллектуальной собственности

Ценность и цена товарного знака           1

Новосибирск, ул. Демакова, 27, оф. 603

тел. (383) 390-04-34

www.intelight.pro

Реклама erid: LjN8KKnZm ООО ЮК "ИНТЕЛАЙТ" ИНН 5408311509

Самое читаемое
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • «Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.«Бизнес все чаще думает: а нужно ли расти и масштабироваться?». Налоговые тренды — 2025 г.
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.