Чем отличается корейская бьюти-индустрия от российской?

Чем отличается корейская бьюти-индустрия от российской?
Иллюстрация: Предоставлено спикерами

Корейская косметика становится лидером рынка, причем мирового. Корейцы задают тренды, за которыми идут и другие страны. С чем это связано и чего не хватает другим, чтобы завоевать такое же положение?

Основатели косметического бренда A’skin Care Глеб и Марина Горшковы 

Корейцы по праву признаны «локомотивами» косметического рынка. Это видно и по выставкам, на которых сразу можно выделить самые современные и красивые корейские стенды, и по фактическому положению дел — сейчас практически не осталось крупных брендов, у которых бы не было производства в Корее. И нашу продукцию мы тоже делаем в Корее, так как это сегодня оптимальная для производства страна по многим показателям. 

Сравнение только с Россией здесь будет не совсем корректным, потому что корейский рынок сейчас стоит особняком — все больше и европейских, и американских производителей организовывают контрактное производство в Корее. И это в том числе такие бренды-гиганты, как Гуччи или Диор. Это связано с особенностями корейского рынка, благодаря которым он выигрывает у других стран.

Конкуренция и контроль качества

Во-первых, это огромная конкуренция. Как между специалистами, которые вынуждены постоянно развиваться, чтобы оставаться востребованными, так и между самими производителями косметики, которых там тысячи. 

Во-вторых, это контроль качества. Жесткий контроль установлен со стороны государства по многим моментам. Строгие законы и надзор за их соблюдением, отсутствие подпольных производств и только легальная работа — все сотрудники работают в соответствии с установленными нормами, все компании платят налоги и соблюдают определенные стандарты. 

Инновационные технологии

Нельзя не сказать и про уровень технологий. Корейские компании активно инвестируют в исследования и разработки, внедряя передовые технологии в свои продукты. Это позволяет им создавать уникальные формулы и эффективные средства.

Это мировой уровень, который даже не всегда можно оценить в моменте, так как самые крупные и передовые корейские игроки могут и не участвовать в выставках. Даже по тем средним игрокам, которые до них доезжают, видна разница в уровне технологий — между корейскими и созданными другими странами. Корейцы постоянно создают инновационные продукты, которые потом становятся хитами. Фактически они задают бьюти-тренды всему миру. 

Кадры и ингредиенты 

Такой уровень инновационности тесно связан с уровнем профессионалов, которые там работают — это и химики-технологи, и разработчики конечных продуктов, и другие специалисты. В Корее работает много независимых лабораторий, которые выдают сертификаты качества по разным показателям. При этом многие производители имеют и свои лаборатории, в которых они проводят тесты на фокус-группах. 

При производстве косметики важную роль играют ингредиенты. Корейцы используют как местное сырье, так и заказывают импортное со всего мира. К тому же в стране создается и оборудование высокого уровня. Это все дает возможность открывать в стране производства полного цикла. В России с этим проблемы из-за санкций — что-то стало слишком дорогим, а что-то сложно достать. 

В то же время производство в Корее занимает много времени, как и поставки из страны, так как есть свои сложности с логистикой продукции и ингредиентов. Причем стоимость продукции увеличивается из-за таможенной пошлины. У российских косметических компаний в этом смысле есть конкурентное преимущество — можно продавать продукцию дешевле, так как ее себестоимость будет ниже. Это также и возможность для производителей больше заработать, так как это способствует повышению стоимости. 

Российский рынок и его перспективы 

Если же говорить о российском рынке в целом, то здесь есть и плюсы, и минусы. Главный плюс для отечественных косметических брендов, как ни странно, в тех же санкциях. Так как многие иностранные бренды ушли с рынка, это открыло двери для местных компаний — можно занимать освободившиеся ниши и находить себе целевую аудиторию. Конечно, для успеха нужен качественный продукт, и здесь есть проблемные места, с которыми можно и нужно работать. 

Остро стоит вопрос дефицита квалифицированных кадров. Нужно эти кадры воспитывать — чтобы в стране были хорошие специалисты, которые смогут проводить клинические исследования и делать инновационные открытия мирового уровня. При этом стоит сделать акцент именно на разработке новых подходов, так как в России традиционно инновации в косметике развиваются медленнее, многие компании полагаются на классические методы и рецептуры.

Построить предприятие и оборудовать его не так сложно — проблема в том, кто будет там работать и что создавать. Здесь встает и вопрос ингредиентов. И хотя многие из них все еще можно закупать в других странах, стоит заняться разработкой своего сырья, так как в России для этого есть все возможности. И только тогда появится возможность производить сложные продукты, так как сейчас для этого фактически нет ресурсов — ни человеческих, ни материальных. 

Отличия корейского и российского рынка 

Есть отличие и в самом рынке российской и корейской косметики. В первую очередь это ставка корейцев на многоэтапный уход. Корейская косметика уделяет большое внимание уходу за кожей, включая многоэтапный уход, то есть очищение, тонизирование, увлажнение и специальные средства. В России также есть хорошие уходовые средства, но многоэтапный уход пока не так популярен. 

При этом корейский рынок сам по себе более доступный и многообразный. Корейцы предлагает широкий ассортимент продуктов на любой вкус и бюджет, что делает их доступными для широкого круга потребителей. В России ассортимент косметики также разнообразен, но часто ограничен локальными брендами и подходит не для всех категорий покупателей.

У корейцев можно поучиться и умению продавать товары. Корейские бренды активно используют яркую и инновационную упаковку, что делает продукты визуально привлекательными. Кроме того, корейцы отлично работают с маркетингом, включая использование социальных сетей и сотрудничество с блогерами. Российские бренды тоже начинают активно использовать современные маркетинговые стратегии, но в этом аспекте пока отстают от корейцев.

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.