Эксперт: «Дизайнеры и другие спецы по играм будут бороться и держаться за рабочие места»

Эксперт: «Дизайнеры и другие спецы по играм будут бороться и держаться за рабочие места»
Автор фото: Florian Olivo. Иллюстрация: https://unsplash.com/

За восемь месяцев 2024 г. эксперты заметили увеличение спроса на дизайнеров большинства направлений, а зарплаты в этой сфере в течение года росли, по их данным, двузначными темпами.

Исследование провел разработчик мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. По подсчетам аналитиков, в январе-августе 2024 г. количество вакансий в сфере дизайна увеличилось на 19%. Это произошло, как отметили эксперты, за счет роста спроса на продуктовых дизайнеров (количество вакансий выросло на 54% год к году), дизайнеров интерьеров (+39%), графических дизайнеров (+27%) и дизайнеров интерфейсов (+24%). На 17% вырос спрос на UX/UI-дизайнеров, 8% — на веб-дизайнеров. В то же время наблюдалось небольшое снижение спроса на 3D-дизайнеров (-3%) и на дизайнеров печатной продукции (-8%).

Зарплаты в сфере дизайна росли преимущественно двузначными темпами и в целом по профессии прирост составил 21% (в среднем по стране зарплаты выросли на 19%).

Самыми высокими темпами рос доход дизайнеров печатной продукции (+44%) — во многом за счет того, что с годами желающих заниматься полиграфией становится меньше в условиях их переориентации на «цифру» (за год количество резюме снизилось на 44%), выяснили аналитики. Компании, которым нужны дизайнеры-полиграфисты, пытаются привлечь людей путем повышения зарплат, отметили они.

Однако, как говорят эксперты, особого позитива для дизайнеров полиграфии это не привносит, учитывая падение количества вакансий (на 8%) по мере перехода бизнеса в онлайн, и тот факт, что такие специалисты все еще остаются в числе самых низкооплачиваемых. В январе-июне 2024 г. медианная зарплата дизайнеров полиграфии составила 65 тыс. руб. — меньше зарабатывают только графические и веб-дизайнеры (60 тыс. руб.).

Зарплаты веб-дизайнеров при этом за год снизились на 20%, что стало самым ощутимым снижением по сравнению с другими направлениями в дизайне. Спрос на них вырос незначительно — всего на 8%, тогда как резюме стало в полтора раза больше. 

Дизайнерам игр в этом году предлагали на 25% больше, чем годом раньше, — 100 тыс. руб. Они заняли третье место в топ-3 самых высокооплачиваемых дизайнеров, разделив эту позицию с дизайнерами интерфейсов и арт-директорами, уступив UX/UI- (110 тыс. руб.) и продуктовым дизайнерам (150 тыс. руб.). Дизайнерам интерьеров предлагали 92 тыс. руб., 3D-дизайнерам — 75 тыс. руб.

Как отметили аналитики DNA Team, проанализированные данные hh.ru позволяют сделать вывод, что дефицит кадров в сфере дизайна не усугубился. Количество соискателей по всем направлениям превышает число вакансий, а количество резюме, приходящееся на одну вакансию, почти по всем направлениям за год выросло.

Но у компаний все равно остаются проблемы с выбором специалистов, говорят эксперты: во-первых, прирост количества вакансий по направлениям, по которым он наблюдался, оказался небольшим, во-вторых, по 6 направлениям из исследованных 10 на одну вакансию приходится максимум 3 резюме — это очень мало, отметили специалисты.  

Речь — о графических дизайнерах, 3D-, UX/UI- и веб-дизайнерах, дизайнерх интерфейсов и интерьеров. А на позицию дизайнера полиграфии и продуктового дизайнера приходится и вовсе менее одного резюме. Особенно сложно искать продуктовых дизайнеров, спрос на которых в течение года рос быстрее спроса на специалистов других направлений.

Возможность выбирать есть лишь у компаний, которые ищут арт-директора и геймдизайнеров, заявили эксперты. Количество резюме этих специалистов в январе-июне превышало количество соответствующих вакансий в 10 раз

Если в первом случае это обусловлено тем, что арт-директор — руководящая должность и в компаниях функции арт-директора закрывает, как правило, один человек, то в случае геймдизайнеров это обусловлено сужением рынка — уходом зарубежных компаний-нанимателей и сокращением рабочих мест в этой области за последние два года. Российский рынок игр формируется и однозначно будет развиваться — во многом за счет растущего внимания к индустрии со стороны государства, заинтересованного в запуске собственных игровых платформ, создании собственных движков и разработке отечественной консоли. Но это вопрос времени — как минимум нескольких лет, — а сейчас разработчики, дизайнеры и другие специалисты по созданию игр будут бороться и держаться за свои рабочие места, — говорит СFO DNA Team Дмитрий Забавин.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.