«ВИС» сообщила о невыполнении Минтрансом региона условий концессии по мосту

«ВИС» сообщила о невыполнении Минтрансом региона условий концессии по мосту
Иллюстрация: Группа «ВИС»

В Группе «ВИС» прокомментировали сообщение новосибирского Минтранса о финансировании строительства 4 моста «в полном объеме» (на 737,32 млн руб.) по соглашению с Федеральным дорожным агентством.

Как 21 октября 2024 г. сообщили в ТАСС со ссылкой на региональное министерство транспорта, в 2024 г., в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством (ФДА), было осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 млн руб. Остаток финансирования — 1 239,039 млн руб. — предусмотрен на 2025 г. Также в ведомстве уточнили, что в 2022 г. правительство РФ выделяло на продолжение работ около 7,2 млрд руб. (из-за удорожания стройматериалов). По информации Минтранса, вся сумма компенсации переведена на счет концессионера, которую банк разблокирует по факту подтверждения целевого расходования.
 
Как прокомментировали в пресс-службе Группы «ВИС», соглашение с ФДА, на которое ссылается Минтранс, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии.
Так, согласно концессии, Минтранс региона обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 гг., однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 г. 727,32 млн руб. в феврале и 460 млн руб. в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 млрд руб. не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, — рассказали в Группе.
Вместе с тем, как уверены в «ВИС», наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается до сих пор.
По существу, неразрешение Минтрансом региона вопросов финансирования в 2024 г. привело к срыву строительного сезона. При этом все финансовые обязательства по концессии со стороны Группы «ВИС» были выполнены в полном объеме еще в декабре 2023 г. Инвестиции составили 5,4 млрд руб., еще на 2 млрд руб. профинансирована операционная деятельность, включающая арендные, страховые и другие платежи. За текущий строительный сезон на финансирование стройки Группа «ВИС» дополнительно направила более 1 млрд руб. собственных средств сверх обязательств по концессии, обеспечивая оплату работ субподрядных организаций, своевременную выплату заработной платы рабочим и персоналу, занятым на строительстве. На сегодняшний день недоступными для финансирования оставшихся работ остаются 4 млрд руб. Концессионер и концедент продолжают консультации и прилагают усилия для урегулирования сложившейся ситуации, — прокомментировали в пресс-службе.
По информации Группы, в 2024 г. ведутся и выполнены следующие работы:
  • дорожные работы на правобережной транспортной развязке;
  • финишные работы по устройству вантовой системы;
  • работы по разборке технологического островка и дноуглублению у опоры №1-13;
  • работы по демонтажу временных опор вантового участка;
  • переустройство сетей водопровода и бытовой канализации;
  • устройство дорожной одежды и установка парапетных блоков на мосту в пролетах 1-6…1-18;
  • окраска пролетного строения в пролетах 1-13…1-16;
  • покраска пилона, устройство молниезащиты;
  • устройство тоннеля основного хода и рампового участка тоннеля по ул. Станиславского;
  • устройство дорожной одежды и установка парапетного ограждения по автодороге основного хода и эстакаде основного хода;
  • устройство металлоконструкций здания центра управления движением;
  • устройство подхода к эстакаде основного хода у подпорной стены №1;
  • устройство плиты проезжей части и установка парапетного ограждения на съезде С-1 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подхода на съезде С-2 (левобережная транспортная развязка);
  • погружение свай подпорной стены на съезде С-3 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подпорной стены на съезде С-6.2 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство плиты проезжей части и устройство дорожной одежды на съезде С-7 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подпорной стены на съезде С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • земляные работы и устройство дорожной одежды на автомобильных съездах (левобережная транспортная развязка).
В 2025 г. предстоит выполнить следующие работы:
  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по ул. Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • разборка технологической площадки 5.1;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

СПРАВКА

 

В конце июля 2024 г. губернатор Андрей Травников сообщил находящемуся в Новосибирской области с визитом председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, что рабочее движение по основному ходу планируется открыть в 2024 г., а все развязки запустить в 2025 г. Причем незадолго до этого губернатор подписал постановление, где говорится об «увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025 г.».

Ранее предполагалось сдать мост в последнем квартале 2024 г. До этого вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручал открыть движение по четвертому мосту в конце 2022 г. Соглашение по строительству объекта было заключено с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») в декабре 2017 г. По последним данным, стоимость строительства оценивается в 44,7 млрд руб.

 

 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.