Как онлайн-магазину подготовиться к ноябрьским распродажам и увеличить прибыль?

Как онлайн-магазину подготовиться к ноябрьским распродажам и увеличить прибыль?
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Помните: крупные сезонные распродажи — это возможность не только продать больше прямо сейчас, но и вырасти в будущем, расширив клиентскую базу».

Начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney Никита Савельев

— В ноябре стартует сезон больших распродаж, которые продлятся до самого Нового года. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, больше заработать и расширить клиентскую базу, бизнесу нужно заранее подготовиться к сезону высокого спроса.

Совет №1. Учитывайте опыт предыдущих распродаж

Прежде всего проанализируйте итоги предыдущих крупных распродаж, в которых вы участвовали. Так вы увидите, какие товары или услуги пользовались наибольшим спросом, какие акции были популярнее всего, а какие — наоборот.

Отталкиваясь от этой информации, вы сможете:

— выбрать товары для акции и подготовить стратегию ценообразования;

— лучше понять потребности своей целевой аудитории;

— настроить более эффективную рекламную кампанию;

— сделать запасы нужных товаров и избежать дефицита;

— сэкономить время и не тратить ресурсы на подготовку механик, которые не доказали свою эффективность.

Тем не менее, ориентироваться только на результаты прошлых акций не стоит — важно также оценить ситуацию на рынке и изучить опыт конкурентов.

Совет №2. Вложитесь в логистику и доставку

Быстрая и удобная доставка — один из главных параметров хорошего клиентского опыта. Чтобы каждый ваш покупатель вовремя получил свой заказ, своевременно продумайте и усовершенствуйте все процессы, связанные с доставкой и логистикой.

Прежде всего это пополнение складов с товарами. Заранее оцените свои возможности и рассчитайте, всего ли хватает. Убедитесь, что ваши подрядчики и партнеры готовы к горячему сезону, что у вас достаточно курьеров и есть возможность обеспечить себе резервы. Столкнуться с дефицитом популярных позиций — очень неприятно, особенно в период повышенного спроса, когда нагрузка на все звенья цепочки поставок так велика.

Что касается самой доставки, ее скорость и удобство могут стать вашим конкурентным преимуществом, особенно в условиях усиливающейся конкуренции на рынке e-commerce. Современный покупатель смотрит не только на ассортимент товаров, их качество и цены, но и на уровень сервиса. Поэтому, если у вас есть возможность, попробуйте временно запустить экспресс-доставку или доставку до двери. Позаботьтесь также об оплате при получении заказа — можно, например, использовать мобильный терминал для платежей картами.

Совет №3. Оптимизируйте работу сайта и UX

Во время распродаж количество посетителей одного онлайн-магазина может вырасти в разы. Чтобы избежать сбоев и замедлений, которые отпугнут покупателей, заранее вместе с провайдером подготовьте всю ИТ-инфраструктуру. Перед началом распродажи можно устроить тестовую нагрузку: она имитирует реальный рост трафика и позволяет выявить узкие места.

Убедитесь, что ваш сайт корректно работает на разных устройствах. Сегодня большинство пользователей делают покупки со смартфонов, поэтому любой современный интернет-магазин должен быть адаптирован под мобильные устройства.

Путь, который клиент проходит на вашем сайте — от карточки товара до оплаты, — должен быть максимально комфортным и коротким. От этого напрямую зависит конверсия в покупки.

Вот что должно быть на хорошем сайте в период распродаж:

— заметный баннер об актуальных акциях на главной странице;

— яркие призывы к действию с акцентом на выгоде;

— удобная и интуитивно понятная навигация по категориям и фильтрам;

— вся необходимая информация о товаре, в том числе об условиях доставки и возврата;

— реальные отзывы и рейтинги товаров;

— контакты продавца или поддержки;

— Telegram или WhatsApp для быстрой связи;

— быстрая регистрация, не прерывающая процесс покупки;

— разные способы оплаты.

Совет №4. Подключите больше способов оплаты

По данным нашего исследования, около 10% пользователей бросают наполненные корзины и уходят без покупки, если в интернет-магазине нет удобного для них способа оплаты. Удобного или выгодного, который дает возможность получить кэшбэк или списать бонусы.

Поэтому важно, чтобы в вашем магазине работали все популярные платежные методы, включая карты, электронные кошельки, оплату по клику в приложениях банков, оплату частями и т. д. У нас, например, доступно более 10 популярных способов оплаты. Чем шире выбор, тем больше вероятность, что покупатель завершит покупку.

Также обязательно проверьте бесперебойность приема платежей. Будет неприятно потерять прибыль и лояльность покупателей только потому, что вас подвела платежная система.

Совет №5. Постарайтесь не только привлечь, но и удержать покупателей

Планируя продвижение, помните, что адресат ваших рекламных рассылок о грядущих скидках получит много других сообщений и предложений от разных магазинов и сервисов. Чтобы ваши коммуникации не затерялись в общей массе, они должны быть заметными, емкими и интересными для целевой аудитории.

Какие инструменты можно использовать:

— рекомендательные системы для персонализации предложения;

— e-mail-маркетинг с акциями и специальными предложениями;

— рекламные кампании в социальных сетях.

Например, за пару дней до старта распродажи можно запустить рассылку и анонс в соцсетях, показав на примере какого-нибудь популярного товара, как изменится цена.

Кстати, если вы хотите не только привлечь больше покупателей, но и удержать, рекомендую указывать реальные скидки. Люди не доверяют магазинам, которые накручивают цены и создают иллюзию выгоды (а проверить, как менялась стоимость товара, сегодня очень просто).

Чтобы как можно больше клиентов захотели вернуться к вам еще раз, используйте программы лояльности: системы бонусов, эксклюзивные предложения, подарки, ранний доступ к новым продуктам. Помните: крупные сезонные распродажи — это возможность не только продать больше прямо сейчас, но и вырасти в будущем, расширив клиентскую базу.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.