ЕРЗ изучил поведение потенциальных покупателей новостроек в новых условиях

ЕРЗ изучил поведение потенциальных покупателей новостроек в новых условиях
Автор фото: Tom Caillarec. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Как жители крупных городов оценивают сегодня доступность ипотеки и жилья? Насколько готовы к покупке и чего ожидают от экономики? Какие сейчас потребности и требования у покупателей?

Маркетинговое агентство KOROL MEDIA и Единый ресурс застройщиков при поддержке АНО «Умный МКД» провели масштабное исследование поведения потенциальных покупателей новостроек в новых условиях «Без ипотеки».

География исследования охватила 20 городов с активным рынком недвижимости: Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Рязань, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Казань, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Хабаровске, Владивосток. Выборка респондентов включала 2 100 потенциальных и фактических покупателей недвижимости.

Ответы респондентов показывают, что потребители сомневаются в повышении доступности ипотеки в обозримом будущем. Но при этом демонстрируют оптимизм, ожидают рост экономики страны и собственных доходов. Те, кто планирует покупку недвижимости в ближайшее время, рассчитывают на собственные накопления, предложения по рассрочке от застройщиков, или попадают под условия семейной ипотеки. В третьем квартале продажи новостроек упали до рекордно низких уровней 2015 года. Опираясь на результаты исследования, можно прогнозировать, что пик падения пройден. Спрос медленно будет восстанавливаться за счет роста доходов населения и адаптации рынка к новым условиям. На этом фоне можно ожидать временного сокращения объема строительства многоквартирных домов, —прокомментировал результаты исследования руководитель портала ЕРЗ.РФ Кирилл Холопик.

Восприятие доступности жилья и ипотеки

— 87% респондентов считают стоимость жилья на рынке переоцененной или высокой;

— 35% оценили текущие условия ипотечного кредитования как доступные или приемлемые, а 59% считают неудовлетворительными и даже обременительными;

— 43% полагают, что могут использовать семейную ипотеку;

— 12% верят в снижение ставок в течение года, 32% — в ближайшие 3-5 лет, еще 55% считают, что ставки в течение 3-5 лет продолжат расти.

Ожидания и готовность к покупке

— 74% респондентов все еще рассматривают покупку новостройки;

— 56% имеют накопления, что снижает их уязвимость перед высокими ставками ипотеки;

— готовы воспользоваться ипотекой даже под высокий процент 17%, а рассматривают возможность рассрочки 20%.

Ожидания от экономики и собственных доходов

— 26% ожидают улучшения экономической ситуации в стране, еще 17% опасаются ее ухудшения;

— 68% рассчитывают на улучшение собственного финансового положения, в том числе 29% ожидают значительного улучшения.

Планы и целевые установки

— полностью удовлетворены своими текущими условиями проживания только 23% респондентов, что показывает наличие потребности в улучшении жилья среди остальных опрошенных;

— среди интересующихся покупкой жилья только 16% планируют купить первую квартиру. Обладают жильем, но хотят улучшить условия проживания 58%. Хотят купить жилье для детей 27%. Рассматривают жилье как объект инвестиций 17%;

— рассматривают покупку новостройки с целью переезда в другой город лишь 8% потенциальных покупателей жилья. Остальные покупатели ищут жилье для покупки в своем городе;

— наибольший интерес к покупке жилья как способу инвестиций наблюдается в Москве и Сочи. В этих городах хотят купить инвестиционное жилье 22% от всех потенциальных покупателей. На третьем месте Санкт-Петербург — 20%.

Анализируя ситуацию на рынке недвижимости, важно отметить, что всплеск продаж, который наблюдался в июне, был связан с жестким дедлайном отмены льготной ипотеки. После этого произошла ожидаемая просадка — если бы не было конкретной даты, те же продажи распределились бы равномерно до конца года. Покупатели, которые не успели приобрести недвижимость до 1 июля, отложили покупку из-за отмены льготной ипотеки и повышения ставок. Сейчас они находятся в процессе эмоциональной адаптации к новым условиям. Рынок ожидает, когда потребитель пройдет все пять этапов принятия ситуации — тогда продажи начнут восстанавливаться. Оживлению продаж могут способствовать дополнительные триггеры, например, рост курса доллара, который может подтолкнуть людей с накоплениями к инвестированию в недвижимость. Кроме того, инфляционные процессы так или иначе будут мотивировать людей к сохранению средств. Потребителю нужно время на перестройку, сейчас подход стал более рациональным и основательным — люди тщательно изучают рынок и принимают решения исходя из новых реалий, — отметила основатель Korol Media Ксения Король.

Потребительские предпочтения

К числу обязательных потребительских параметров новостроек респонденты отнесли:

— шаговую доступность ключевых сервисов (магазины, аптеки и т.п.), детских садов и школ;

— наличие парковочных мест, детских площадок;

— наличие балкона или лоджии.

Параметры, которые, по мнению респондентов, повышают привлекательность новостроек:

— ремонт от застройщика;

— особенный архитектурный стиль;

— красивый вид из окон;

— просторная входная группа;

— современный быстрый лифт;

— панорамные окна;

— индивидуальное отопление;

— подземный паркинг;

— охрана;

— благоустроенные зоны для отдыха и барбекю;

— близость к природным объектам;

— хорошая экологическая обстановка;

— управляющая компания от застройщика.

Респонденты отнеслись с безразличием к следующим характеристикам новостроек:

— искусственный водоем;

— инфраструктура для домашних животных;

— консьерж-сервис;

— фитнес-центр, бассейн;

— коворкинг или бизнес-зоны в комплексе.

Внедрение и восприятие системы «умный дом»

— 33% опрошенных пользуется устройствами «Умного дома» в повседневной жизни и еще 51% опрашиваемых имеет к ним интерес и желание начать использование;

— среди наиболее ценных функций «Умного дома» отмечены управление освещением и системой безопасности, климат-контроль и работа мобильного приложение жилого комплекса;

— 68% опрашиваемых хотели бы, чтобы в их доме или жилом комплексе работала система «Умного дома», и лишь менее 5% опрашиваемых уже живут в таком доме;

— наиболее важными «умными функциями» современного ЖК респонденты считают обеспечение физической и инженерной безопасности, включая системы онлайн-видеонаблюдения (71%), автоматическое реагирование на экстренные ситуации (66%) и т.д.;

— 82% респондентов считают, что функционал «Умного дома» добавляет ценности объекту недвижимости, при этом каждый четвертый опрашиваемый готов рассматривать покупку такой недвижимости по более высокой цене.

Не только рынок недвижимости оказался в сложной ситуации из-за отмены льготной ипотеки, высокой ставки рефинансирования и общей макроэкономической нестабильности, но и все граждане. В такой ситуации обостряется борьба за клиента, и успех может лежать в плоскости использования технологий, обеспечивающих новое качество жизни. Четыре из пяти респондентов считают, что функционал «Умного дома» добавляет ценности объекту недвижимости: и те девелоперы, которые смогут приправить свои проекты этим «секретным соусом», причем сделать это клиентоцентрично, массово и недорого, добьются успеха в новых реалиях. Люди оплачивают общественный транспорт по биометрии, записываются в городскую поликлинику в два клика, получают доставку продуктов домой за 15 минут — в своем доме они хотят такого же уровня комфорта и сервиса. Пока же разрыв между ожиданиями и реальностью колоссальный: более двух третьих опрашиваемых хотели бы, чтобы в их доме или жилом комплексе работали системы «Умного дома», и лишь менее 5% опрашиваемых уже живут в таком доме — потенциал возможностей очевиден, — сказал генеральный директор АНО «Умный МКД» Никита Уткин.

Влияние активностей застройщика на его репутацию и привлекательность ЖК

— 73% респондентов отметили, что повышают репутацию застройщика в их глазах факты обучения застройщиком коллег по цеху (других девелоперов) на конференциях, форумах и т.п.;

— 89% опрошенных заявили, что привлекательность ЖК в их глазах повысится, если они узнают о факте изучения новостройки девелоперами из других регионов;

— 23% потенциальных покупателей изучают рейтинги застройщиков и новостроек перед сделкой.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.