Как автомобилисты выбирают СТО в 2024 году? Исследование

Как автомобилисты выбирают СТО в 2024 году? Исследование
Иллюстрация: FIT SERVICE

FIT SERVICE и Gruzdev-Analyze изучили принцип выбора СТО автовладельцами РФ. Оказалось, что хоть критерии сильно изменились за 8 лет, но доверие к качеству ремонта осталось главным приоритетом.

По данным исследования, 49% опрошенных автовладельцев выбирают СТО, основываясь на доверии к конкретной точке. За несколько лет этот показатель вырос. 
На российском автосервисом рынке произошли большие перемены. За несколько лет кардинально изменилось представление о хорошем сервисе. Этому способствовали не только внешние причины, когда наш рынок перестраивал логистические цепочки и менял свои ассортиментные линейки запасных частей, но и большие внутренние перемены. Автосервисы превратились в технологичные цифровые компании с собственными приложениями, электронными сервисными книжками и рекомендациями по ремонту, основанными на Big Data. Эти глобальные перемены повлияли и на самих водителей — на предпочтения автовладельцев и их ожидания от обслуживания, — рассказала директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
По подсчетам аналитиков, на втором месте критериев выбора СТО — репутация сервиса (46%). С пятого места в 2016 г. он переместился на второе. На третьем месте — стоимость работ (38%). Удобное местоположение со второго места в 2016 г. переместилось на пятое в 2024 г. При этом сейчас заметно возросло влияние хорошего консультирования на СТО. В 2024 г. каждый шестой водитель (16%) назвал этот критерий определяющим. 
Очень многие привычные для водителей параметры обслуживания автомобилей поменялись за последние пару лет. Автовладельцам сегодня сложно разобраться с брендами запчастей, ценами, дефицитом, сроками доставки, подделками — все это вызывает сумбур. Такой потерянностью можно объяснить возросший приоритет критерия понятности консультаций на СТО. Людям стало очень важно получить развернутые и профессиональные советы сотрудников сервиса, — объяснил директор агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
При этом приоритетность критериев выбора точки обслуживания меняется в зависимости от сегмента автосервисного рынка, уточнил специалист. По его словам, если, например, речь идет о причинах выбора неофициального СТО, условного «гаража», то в приоритете оказывается доверие и низкая цена. Если респондент предпочитает обслуживаться на независимом автосервисе (НСТО), то критериев называлось существенно больше: доверие качеству работ, положительные отзывы, скорость работ и цены. При обслуживании у официального дилера доля всех критериев заметно снижается, а главные причины для обслуживания группируются вокруг хорошего консультирования, доверия и дружелюбного персонала. 
 
Как выяснили авторы исследования, предпочтения водителей варьируются и по возрастным категориям. Так, для респондентов младше 25 лет и тех, кому 45+, в приоритете оказалось доверие к сервису. Для группы возрастом 25-45 лет на первый план выходит скорость ремонта. 
Для самой работоспособной группы населения время является главным приоритетом при обслуживании автомобиля. Люди среднего возраста работают и хотят уделять время семье, своему хобби или спорту, а не тратить время на ремонт авто. Это важный вывод исследования и определяющий тренд для всей отрасли. Сюда можно отнести не только преимущество быстрого ремонта на независимом сервисе, но и строгое соблюдение обозначенных сроков, возможность легко записаться и согласовывать все работы дистанционно, удобство и цифровизацию всех услуг, — прокомментировала Татьяна Овчинникова.
Кроме того, исследование показало, что доверие потребителей к СТО формируется прежде всего из предыдущего опыта. Так ответили 69% респондентов. Также на доверие влияет личное знакомство со специалистом сервиса (45%), рекомендации знакомых (39%) и отзывы в интернете (27%). Значительно увеличилось влияние на доверие гарантий, которые предоставляет автосервис на работы и услуги (23%).
Сегодня для сервисов особенно важна лояльность клиента: предыдущий опыт и различные рекомендации. Именно на основе этого у человека складывается доверие к конкретной компании. Только сервисы, которые заботятся о своей репутации в долгосрочной перспективе, получат преданного и лояльного клиента. И это не только про программу лояльности и работу с обратной связью, но и про гарантии на работы, прозрачность всех процессов. Именно эти стороны должны усиливать автосервисы, которые стремятся к развитию и росту бизнеса, — подытожила Татьяна Овчинникова.

СПРАВКА

 
Исследование проводилось ежегодно с 2016 по 2024 гг. В последнем опросе 2024 г., который прошел в сентябре, приняли участие более 6 тыс. автовладельцев из 34 городов РФ.
 

 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.