Почти 600 раз пожаловались новосибирцы в Банк России на мошенничество
По данным регулятора, с января по сентябрь 2024 г. поступило 590 жалоб, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, которые хотели возобновить доступ к дистанционному банковскому облуживанию, отметили в СГУ Банка России. Таких жалоб с начала года поступило больше 150. В июле текущего года вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами. Он предусматривает меры, которые противодействуют выводу и обналичиванию похищенных средств. Закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных регулятора. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в ЦБ.
Кроме того, каждая четвертая жалоба — это оспаривание факта заключения кредитного договора или списания денег третьими лицами. Зачастую мошенники, когда получают доступ к интернет-банку, не останавливаются на том, что крадут деньги со счетов. Они еще стараются оформить кредиты на жертву. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуем установить двойную аутентификацию — когда любая операция подтверждается кодом в СМС. Также следует внимательно читать уведомления с кодами, чтобы понять, какое действие они подтверждают, — предостерегли в Банке России.
Как отметили аналитики регулятора, продолжают также поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии. Это методы психологического воздействия на потенциальную жертву, направленные на то, чтобы вызвать два основных чувства — страх или радость. Преступники могут представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, служащими Банка России или разных социальных учреждений, чтобы вызвать доверие и вовлечь в разговор. Их цель — получить данные, прежде всего коды из уведомлений. Избежать потери денег поможет простое действие: нужно положить трубку, когда на том конце провода начинают говорить о деньгах, личных данных и данных карты, просят назвать код из СМС или установить приложение. Лучше завершить разговор сразу и перезвонить по официальным контактам в компанию, сотрудник которой звонил, предупредили эксперты.