Бизнес не может быть малым

Альфа-Конфа вновь собрала предпринимателей региона на масштабное событие для бизнеса. Что происходило на масштабной площадке, где рождаются новые идеи, — в репортаже «Делового квартала».
Обновленный формат масштабной Альфа-Конфы в очередной раз приятно удивил деловое сообщество региона: актуальная повестка, насыщенная шоу-программа, драйвовые выступления ТОП-спикеров, интересные звуковые и световые решения. Конференция предоставляет отличную возможность для установления полезных деловых контактов. Участники могут задавать вопросы, участвовать в обсуждениях, что делает формат форума более увлекательным и информативным. Обсуждение успешных кейсов и историй предпринимателей вдохновляет на внедрение инноваций в своих компаниях. Альфа-Конфа — это отличный инструмент для мотивации, обучения и расширения горизонтов в бизнес-идее.
— Более 60 мероприятий для предпринимателей провел Альфа-Банк в разных уголках страны в этом году. Цель — найти новые идеи и векторы сотрудничества, в этом помогают яркое шоу и люди, объединенные новыми знаниями, вдохновением и партнерством, — приветствовал участников форума региональный управляющий Андрей Фишер.
А участников собралось рекордное количество: почти 4000 человек приехали в концертно-спортивный комплекс «Сибирь-Арена». Заместитель мэра Новосибирска Максим Останин уточнил, что за 10 лет полезного диалога с бизнесом Альфа-Банк собирает уже стадионы, за это — большая благодарность от города, от предпринимателей.
— Сегодня в зале все больше и больше новых лиц. Когда мы начинали этот проект, на первом мероприятии было всего 300 клиентов, — уточнил директор по малому бизнесу филиала «Новосибирский» Максим Куракулов. — Альфа-Конфа дает возможность послушать не только крутых спикеров, но и завести полезные деловые знакомства. И только вместе мы найдем решения, которые приведут к новым высотам.
В регионе насчитывается 146 тысяч субъектов МСП, малый и средний бизнес является главным работодателем — порядка 700 тысяч рабочих мест, но есть большой потенциал для количественного роста. Один из инструментов для развития МСП — соглашение между Альфа-Банком и «Опорой России», подписанное на форуме. С «Опорой России» Альфа-Банк сотрудничает давно в вопросах поддержки МСБ. Ведь, по мнению Андрея Фишера, малый и средний бизнес — основа стабильности экономики. Теперь же соглашение позволит расширить партнерство, направленное на развитие делового сообщества. Банк сможет участвовать в инициативах общественной организации, предлагать своим клиентам ее возможности, находить новых клиентов в совместных проектах.
— Наше сотрудничество мы бы хотели расширить и качественно, и количественно, — подчеркнул председатель областного отделения общероссийской общественной организации МСП «Опора России» Игорь Салов. — Нам очень нравится в Альфа-Банке выделенное направление по сектору МСП. А в нашем отделении работает более 40 комитетов, ведь каждая сфера деятельности требует отдельного подхода. Мы можем быть полезны как эксперты в оценке бизнеса, поиске выбора инструментов для его поддержки. Сегодня мы переживаем непростые времена, и малый бизнес нуждается в серьезной поддержке.
Заметно ощущалась поддержка форума и со стороны власти: ведь чем больше предпринимателей, тем больше налоговых отчислений в бюджет, а значит, сильнее экономика региона. Заместитель председателя правительства, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, обращаясь к участникам форума от имени губернатора, отметил, что активное предпринимательское сообщество проходит интересный исторический путь, когда порой сильно штормит, это серьезные испытания прибрежной инфраструктуры — МСБ — на прочность: «Кто пройдет испытание этими волнами, тот покажет, в чем истинная сила. Главное — не деньги, а смыслы. Важно приобрести новые смыслы, которые сделают вас успешнее».
Как сделать бизнес успешнее — сквозная тема Альфа-Конфы. Участники активно голосовали и выбрали ключевые ценности: клиенты, качество, команда. Синергия трех «К» — своеобразный компас в принятии верных решений развития бизнеса. Только сложив все ценности, можно уверенно двигаться вперед, уметь слышать себя и мнения партнеров, выстраивать верную стратегию.
Разобраться со стратегией помогали приглашенные спикеры. Предприниматель, сооснователь МойФитнес.рф, IRONSTAR и ROSA RUN Владимир Волошин рассказал о реальных способах мотивации, работающих в спорте и бизнесе. Выступление сопровождалось конкретными примерами, что помогает лучше запомнить информацию и побуждает к активным действиям. Спикер с мощной энергетикой и опытом значительных достижений не только в бизнес-карьере, но и спорте, 4-кратный IRONMAN — четыре раза преодолел дистанцию длинного триатлона (3,8 км плавание, 180 км на велосипеде и 42,2 км бег) уверен, что сегодня все проекты, связанные со спортом, активно развиваются. Сторонникам ЗОЖ было приятно услышать, что создана «Лига марафонов Урала и Сибири», которая стартует уже в следующем году, а в 2026 г. появится «Лига марафонов России». Можно стать волонтером этих сложных, но ярких проектов.
— Все идеи жизнеспособны, но любая идея требует реализации. Для этого усильте свое окружение, расставьте приоритеты, за все ухватиться невозможно, «большая игра» требует определить, что для вас в первую очередь важно, — посоветовал Волошин.
Отвечая на вопрос, как совмещаются социальный бизнес и деньги, спикер подчеркнул, что вполне нормально зарабатывать и инвестировать в социальную сферу: «Бизнес будущего без встроенного ДНК социальной ответственности невозможен».
Заинтересовала предпринимателей и тема личного бренда: как она встраивается в бизнес-стратегию компании. Серийный предприниматель, сооснователь SETTERS Евгений Давыдов уверен, что любые знания должны быть утилитарными и применены в ближайшее время. При этом личный бренд помогает масштабировать проект, продукт, идею: находить партнеров, людей в команду, нужные контакты; создавать льяльное сообщество; получать стороннюю поддержку. Для этого необходимо сделать определенные шаги. Важно понять, какая цель или мечта двигает вас вперед, с какими ценностями и принципами вы хотите ассоциировать себя. Желательно выписать проекты или истории, которыми вы гордитесь и хотели бы о них рассказать в приемлемом для этого формате. Обязательно нужно найти единомышленников и выбрать то, что делает вашу биографию интереснее, считает эксперт.
— Лидер должен постоянно рассказывать истории и связывать в них настоящее и будущее; постоянно вести за собой людей, подсвечивать, в какую сторону вы идете и делать это прозрачно, аутентично и регулярно. У любой истории должна быть большая мечта. Старайтесь найти что-то, что будет вдохновлять людей. Старайтесь найти какой-то проект либо идею, которая будет настолько большая, что будет привлекать классных и сильных людей, — посоветовал Евгений Давыдов. — Если вы собственник бизнеса, важно понимать, что вы всегда будете ролевой моделью. Человеком, за которым следят. Человеком, чьи ценности задают ценности для корпоративной культуры. Человеком, с которого начинается компания. Поэтому важно иметь собственную позицию и собственные ценности, понимать, что для вас может быть неприемлемым. Нельзя быть круглым, как шар, у лидера должна быть позиция.
Помимо преуспевающего лидера, нужна сильная топовая команда. Как ее собрать, поделился Ex-CEO Gett в РФ, основатель проекта «Команда А», номинант премий «Предприниматель года» от РБК и Ernst&Young Виталий Крылов. По мнению спикера, сотрудники в компании делятся на три категории разного уровня: А, В и С. Уровень А — надежные, топовые, самостоятельные; уровень В — хорошие исполнители; уровень С — сотрудники, которые не выполняют свои задачи. В этой иерархии самые опасные для бизнеса сотрудники — уровня В: они не ставят задачи, тянут деловую энергию, так как их постоянно нужно контролировать и проверять, и нанимают на работу сотрудников уровня С.
Акцент необходимо делать на первую категорию, сотрудники уровня А должны возглавлять позиции, где деньги и клиенты. Проблема — что таких сотрудников мало. Решение — нужно продать им возможность работать в вашей компании, показав ее преимущества, презентовать видение компании, считает эксперт.
— Видение — это описание успеха вашей компании через 5-7 лет. Масштабное видение привлекает сильных людей, у которых карьера ценится выше денег, нужно научиться продавать возможности роста. Крутое видение помогает продвигать бизнес, а задача предпринимателя — его распространять, — порекомендовал Виталий Крылов. — Чтобы звучать убедительно, вы должны объяснить, как вы этого добьетесь. А для этого нужна стратегия. В сложные времена сотрудники хотят быть рядом с предпринимателями, которые четко понимают, куда ведут свои компании.
Один из вопросов аудитории касался возможности вырастить таких сотрудников у себя в компании. Спикер уверен: если хватает времени и сил, то можно. Если же бизнесу нужно расти быстро, то вы проиграете.
Как помочь расти бизнесу быстрее, используя возможности искусственного интеллекта, рассказала преподаватель НИУ ВШЭ, член Комитета РСПП, эксперт стратегического и цифрового маркетинга, а также онлайн-продаж Юлия Ракова. Можно ли продавать без рекламы? Спикер уверена: чтобы успешно продавать, нужно стать зеркалом своего клиента. При этом шаблон клиента помогает не только в продажах, но и в переговорах. Кто наш клиент и чего он хочет? Как клиент принимает решения? Как убедить и очаровать клиента? Важно грамотно спроектировать путь клиента, главное — постоянная коммуникация (прогрев лидов). В этом поможет эмоциональная воронка продаж.
Еще важно знать нейрохаки. Например, не «купите со скидкой», а «вам подарок — скидка», это увеличивает конверсию в 3-4 раза. Еще один нейрохак — улыбайтесь! Изображение улыбающегося человека (на сайте, в рассылке, рекламе) поднимает прибыль на 10,7%.
— Активно внедряйте в продвижение новые технологии, возможности искусственного интеллекта: сформулируйте цель, задайте вопросы, разбивая их на этапы. Через ИИ можно создать цепочку вовлечения в продажи. Но знайте, что в отличие от ИИ человек может творить, а ИИ только повторяет, — предупредила Юлия Ракова.
Президент Ассоциации спикеров СНГ, бизнес-тренер для руководителей и политиков Радислав Гандапас уверен, что бизнес сжигает бОльшую часть жизни. Существует 17 целей устойчивого развития, и если убрать хотя бы одну, будет территория выжженной земли. Но со временем происходит трансформация ценностей. В середине 19 века человечество перешло к формации 2.0, когда доминантой стали деньги и положение в обществе. Что значит успех в наше время?
— Человек формации 3.0 хвалится эмоциями, радостью, наличием свободного времени. Его парадигма ценностей, 4 атрибута успеха: время, энергия, статус, деньги. Нужно заработать столько денег, чтобы быть свободным. Ощущение максимальной свободы происходит только тогда, когда вы можете распоряжаться своими ресурсами, финансами, временем, — поделился спикер. — Но любые усилия имеют смысл только тогда, когда они улучшают жизнь.
Получится ли улучшить жизнь, покажет время. Максим Куракулов считает, что участники Альфы-Конфы получают классный мотивационный стимул, который позволяет развивать свой бизнес. С ним солидарен генеральный директор ООО «АА Энергогрупп» Сергей Хорошилов.
— Грандиозное, яркое, красивое мероприятие, которое дает мощную подпитку. Что касается информации, то нужно какое-то время, чтобы ее осмыслить. Главное, чтобы не лениться и использовать новые знания. Спасибо организаторам, это классный проект, проводите такие форумы почаще, ведь чем нас будет больше, тем будет лучше и легче работать.
Реклама erid: LjN8Jt3ef АО "Альфа-Банк" ИНН 7728168971
Все фото предоставлены: Альфа-Банком
Автор фото: Алексей Шевченко
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.